Рецензия на фильм Сорванцы из Тимпельбаха, отзывы критиков о кинофильме Les Enfants de Timpelbach, все актеры | Time Out
6.9/10
5.7/10
4.0/5

Сорванцы из Тимпельбаха (2008 год)

Les Enfants de Timpelbach   12+

Страна
Франция
Длительность
95 мин.
Премьера в мире
17 декабря 2008 г.
Премьера в России
19 марта 2009 г.
Бюджет
€13 000 000
Сборы, в мире
$5 820 420
Сборы, в России
$127 699

О фильме

Угарная и богато декорированная сказка о детском самоуправлении. Ни один ребенок при съемках не пострадал.

Актеры

Рецензия на фильм

Непослушные дети из буколического альпийского городка Тимпельбах (в фильме его периодически называют Тимпельтиль) так достали своих родителей, что те собрались на педсовет в городской ратуше и постановили: этой же ночью тайно уйти из города на денек, оставив малолетних бузотеров без еды, воды и электричества.

Но все вышло по-другому — в горах родителей пленили жители соседней деревни, и анархия затянулась. Самые отъявленные квакинцы под командованием хулигана Оскара заняли помещение кабака, а зубрилы и отличники, демократически избрав своей мамой рыжую футболистку Марианну, окопались в ее доме и начали восстановление народного хозяйства.

О том, что будет дальше, может догадаться любой, знакомый с «Повелителем мух», тем более что прибитая на дверях пивной кабанья голова отчаянно подмигивает начитанному зрителю.Но не волнуйтесь — от «Сорванцов из Тимпельбаха» вы не дождетесь какой-то особенной жестокости и уроков экзистенции. Это детская сказка, а не фильм ужасов, и старательно выдержанная художником эстетика старого чулана, в котором свалены в кучу осколки нескольких поколений и эпох, окутывает домашним уютом. Уйдите, поклонники Шрека, пластмассы, спортивной одежды, туалетного юмора и пошлых сексуальных намеков в детском кино, режиссер Николас Бари (предыдущая его работа была, между прочим, посвящением Дзиге Вертову) скорее позволит в своем фильме огнестрел, чем модные кроссовки.

Вообще костюмы здесь невероятно приятные и крутые — поскольку играют трех-шестилетние дети сами понимаете как, штанам и платьям приходится становиться главным выразительным средством. По каменным улочкам Тимпельбаха носятся гаррипоттеры, джоннидеппы, безумные шляпники, гензели, гретхены и Пеппи Длинныйчулок, все — в растянутом, линялом и поношенном секонд-хенде, как и положено одеваться нормальным детям.

При этом не надо думать, что Бари — этакий упертый ретроград, не знающий, как подойти к компьютеру, и заставляющий вручную рисовать титры к фильму. В «Сорванцах» хватает спецэффектов, начиная от мультзаставки, имитирующей взбесившуюся книжку-раскладушку, и кончая поддельными курицами и хомяками, которыми тут стреляют из рогатки. Режиссер вообще неистощим на хулиганские выходки, и кульминационное картофельное побоище детей выглядит достойной копией уличного сражения из «Банд Нью-Йорка» — с той разницей, что тут от ударов крикетными битами и чугунными сковородками никто всерьез не страдает и на брусчатку не проливается ни капельки детской крови. Мир прекрасен и безопасен, несмотря на то что в нем существуют двустволки, блэкауты и ликер «Гренадин», и твердая уверенность авторов в этом делает «Сорванцов» идеальным детским кино — не ханжеским, но и не жестоким. Да и вообще, как может быть жестокой сказка с участием бабушки Буке и дедушки Депардье?

Выбор Time Out на этой неделе:

О’Хортен

Хранители

Сомнение

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях