- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Тодд Хейнс
- Длительность
- 118 мин.
- Премьера в мире
- 21 мая 2015 г.
О фильме
Фильм «Кэрол» снят по роману Патриции Хайсмит «Цена соли», в основу которого легла история ее собственной жизни. Премьера прошла на Каннском кинофестивале в 2015 году, где лента получила две награды, в том числе за лучшую женскую роль. В 2016 картина была номинирована на премию «Оскар» в шести категориях. В канун Рождества Кэрол (Бланшетт) отправляется за подарком для своей дочери в детский магазин, где её взгляд встречается с милой продавщицей в колпаке Санта-Клауса. Кэрол остается очарована юной Терезой (Мара), но для Терезы вся жизнь перевернулась в тот день, и очень скоро она понимает, что влюблена. Женщины продолжают общение, Кэрол помогает раскрыться таланту и потенциалу Терезы как дизайнера, она вновь чувствует вкус к жизни. Их взаимные чувства осложняются тем, что Кэрол на грани развода, и муж собирается использовать факт измены, чтобы оставить опеку над ребенком себе. Кэрол предстоит сделать нелегкий выбор между счастьем с Терезой и собственной дочкой.
Актеры
Рецензия на фильм
Кейт Бланшетт и Руни Мара в великом фильме о любви — точнее, о том, что такое любовь и что такое кино.
Нью-Йорк, 1951 год. Не лучшее время для того, чтобы влюбиться в девушку — если ты девушка. Но на носу Рождество, и Терез (Руни Мара) видит из-за стойки универмага кого-то настолько роскошного, что не может отвести взгляд. Кого-то зовут Кэрол (Кейт Бланшетт), и к счастью Терез, она забудет на кассе перчатки. Терез позвонит узнать, нашла ли пропажа хозяйку, затем согласится вместе позавтракать — а потом стремительно потеряет интерес к основательному Ричарду (Джейк Лэйси), который так настойчиво звал ее в Европу и провожал до работы.
Мало ли на свете историй любви — проникновенных, прочувствованных, трогательных? Таких, как «Кэрол», точно мало — и дело, конечно, вовсе не в том, что Кэрол и Терез одного пола (хотя это обстоятельство и определит ход их романа). Более того, дело не совсем даже в том, как «Кэрол» выглядит, — а ведь от фильма Тодда Хейнса, с его аккуратными, нежными пролетами камеры, опрятным контрастом нарядов (о, эта шуба героини Бланшетт!), игрой фигур в зеркалах и отражениях невозможно отвести глаз.
Но великим фильмом «Кэрол» делает все-таки другое. Формально, на первый взгляд, Хейнс не делает ничего революционного — он пользуется в основном приемами, хорошо знакомыми по любому большому голливудскому кино середины прошлого века. Вот только Голливуд золотого века подразумевал при этом истории так или иначе героические. Хейнс же подчеркнуто рассказывает историю ординарного, рядового, даже банального чувства — но так, словно до его героинь в этом мире не влюблялся никто и никогда. Непримечательные сами по себе Кэрол и Терез в этой оптике начинают выглядеть именно что героинями. Снимая историю любви как эпос, как бравурный натиск на органы зрительских чувств, Тодд Хейнс в «Кэрол» напоминает нам, каким актом героизма любовь, это самое затасканное и самое невыразимое одновременно чувство на свете, на самом деле является. Не в этом ли смысл кино вообще — превращать в предмет большого искусства простые чувства простых людей?