- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Джон Краули
- Длительность
- 117 мин.
- Премьера в мире
- 05 августа 2015 г.
О фильме
Номинированный на несколько «Оскаров» «Бруклин» Джона Краули выстраивает трансатлантический любовный треугольник вокруг одной юной ирландки. Девушку играет Сирша Ронан — и эта легковесная, но честная мелодрама, напоминающая о книгах Ника Хорнби (собственно, он и выступил сценаристом), держится именно на хрупких плечах молодой звезды. Любовная жизнь героини не то чтобы убедительна, но обаяние Ронан неумолимо, а бравурный подход Краули и его неугасающее чувство юмора подкупают не меньше.
Актеры
Рецензия на фильм
Одна в Нью-Йорке 1950-х: заслуженно отмеченная тремя оскаровскими номинациями костюмная мелодрама с человеческим лицом.
Эйлис (Сирша Ронан) только что исполнилось 19 — и как и многим сверстникам в начале 1950-х, на родине, в прибрежном ирландском городке, ей не место. Работы нет, романтических увлечений тоже не намечается — и мать с сестрой, собрав девушке скромные пожитки в дырявый чемодан, сажают ее на пароход в Америку. Всю дорогу Эйлис будет тошнить, первые полгода на новом месте и вовсе проведет в слезах и тоске по дому. Но все юные души рано или поздно привыкают к взрослению — и вот новоиспеченная обитательница Бруклина уже начнет улыбаться посетительницам универмага, где работает, и даже ходить на танцы с соседками по дому. Чувства, знакомые более-менее каждому жителю даже современных мегаполисов, этот фильм транслирует безошибочно.
Конечно, только ими «Бруклин» не ограничивается — Джон Краули ловко выстраивает вокруг Эйлис любовный треугольник, причем не простой, а трансатлантический. В Нью-Йорке за ней ухлестывает обаятельный сантехник-итальянец (Эмори Коэн). А в Ирландии, куда девушка приезжает погостить по просьбе матери, обещает достойную жизнь на родине устроенный и настойчивый земляк (Донал Глисон). Перед Эйлис все явнее встает перспектива выбора, и напряжение начинает сковывать каждое ее действие.
«Бруклин» стоил бы внимания, даже если бы ограничивался историей обустройства своей юной героини в ностальгически контрастном нью-йоркском районе эпохи бейсбольных «Доджерс» и студии Ли Страсберга. Но режиссер Краули и сценарист Ник Хорнби идут еще дальше и ухитряются наполнить давно не виданной силой жанр костюмной мелодрамы как таковой. Все мы привыкли видеть в подобных фильмах глянцевых, одномерных персонажей и очевидные за час до финала повороты сюжета. «Бруклин» же населяют герои, похожие на нормальных, простых людей с рядовыми, но оттого не менее существенными проблемами — более того, это кино понимает: не настолько важно, кто именно окажется в финале рядом с прекрасной как никогда Сиршей Ронан. Куда важнее, чтобы каждый из персонажей за время фильма повзрослел — за хэппи-эндом и титрами неизбежно начнется настоящая жизнь. Если не у них самих — то у очарованных ими зрителей непременно.