- Страна
- Австралия, Великобритания, Канада, США
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Йэтс
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 27 июня 2016 г.
- Премьера в России
- 30 июня 2016 г.
- Бюджет
- $180 000 000
- Сборы, в мире
- $230 100 000
- Сборы, в России
- $8 485 513
О фильме
История о человеке-обезьяне, Тарзане, продолжается. После спасения Джейн и их брака, прошло много лет. Тарзан, или Джон Клейтон, лорд Грейсток, теперь живет в Англии вместе со своей женой. Он стал частью высшего общества и ведет спокойную жизнь. Но его прошлое приключения остались только в воспоминаниях.
Однако, репутация Тарзана как эксперта по Африке привлекает внимание английского Парламента. Его назначают торговым эмиссаром в Бельгийский Конго. Тарзан не подозревает, что это лишь прикрытие для коварного плана злоумышленников. Они надеются использовать его для своих корыстных целей.
Однако, когда Тарзан возвращается в джунгли, он быстро понимает, что происходит. Злоумышленники пытаются запугать его и шантажировать, но только разжигают его ярость. Цивилизованный человек исчезает, и на его место приходит первобытная ярость повелителя обезьян. Тарзан собирает армию джунглей, чтобы сразиться с захватчиками и вернуть свою родину в мир и спокойствие.
Актеры
Рецензия на фильм
Неожиданно полнокровное возвращение подзабытого героя приключенческого жанра.
Конго, 1890 год. Наместник короля Бельгии Леопольда, щуплый, но мягко говоря, не безобидный мужчина с усиками и четками (Кристоф Вальц) заключает сделку с местным племенем Опар. Ему – легендарные местные алмазы, которые спасут корону от банкротства и оплатят планируемый бельгийцами в Африке трудовой геноцид. Им – не менее легендарного Тарзана (Александр Скарсгард), к которому у вождя Опара есть пара давних вопросов. Сам бывший приемыш обезьян окопался вместе с женой Джейн в фамильном поместье предков, лордов Грейстоков, под Лондоном и отчаянно пытается привести себя под английский дворянский стандарт. Конечно же, безнадежно – от флэшбэков в дикое африканские детство лорд не может отделаться ни во сне, ни наяву. Что, в свою очередь, удобно для зрителей – особенно тех из них, кого миновали и популярные некогда романы Эдгара Райса Берроуза, и канонические фильмы 1930-х с пловцом Джонни Вайсмюллером.
Голливуд обновлял экранную версию Тарзана более-менее каждое десятилетие – пока к 1980-м приключенческий жанр в его классическом виде не вышел из моды: на Кристофера Ламберта и Каспера ван Дина в роли лорда Грейстока смотреть никто уже не желал. В этом контексте логичным со стороны возродившей героя студии Warner Bros. было бы взяться рассказать его историю заново – по крайней мере, именно так сейчас принято поступать в маркетинговых отделах крупнейших студий. Какое счастье, что «Тарзан. Легенда» такого очевидного подхода избегает! Становление повелителя джунглей выведено в короткие и ясные флэшбэки, основной же сюжет фильма занят другой, куда менее предсказуемой историей, в которой кроме бельгийских комбинаторов и воинственных опар находится место и конголезцам куда более миролюбивым, и американскому борцу с рабством Джорджу Уильямсу (Сэмюэл Л. Джексон), и, естественно, многочисленным представителям африканской фауны.
Все это складывается в сюжет, не только по-берроузовски зрелищный, но и, что в подобном кино совсем уж редкость, проникнутый подлинной драмой. Зверства, которыми сопровождалась бельгийская колонизация Конго, здесь, конечно, не столько показываются, сколько нависают над фильмом ощутимой тучей тревоги – и именно они задают саспенс. Понятно, что Тарзану, этому супергерою из эпохи, еще не додумавшейся до супергероев, всерьез мало что угрожает – но режиссер Дэвид Йэтс и его сценаристы успевают ввести в сюжет достаточно обаятельных второстепенных персонажей из местного населения, чтобы зритель до самого финала переживал уже за их здоровье. Да, «Тарзан. Легенда», оперирующий ордами CGI-обезьян и бравурным, эффектным экшеном, естественно, выдает желаемое за действительное, предъявляя несчастным африканцам идеального белого спасителя – но это сладкая, уместная, способствующая усвоению правды ложь. Как иначе протащить в мультиплексы фильм, в сущности, повествующий о подлинном колониальном геноциде?