О фильме
Основанная на реальных событиях комедия «Миссия: Неадекватна» Ларри Чарльза («Борат», «Диктатор») рассказывает о бывшем строительном подрядчике, а нынче безработном мастере на все руки Гэри Фолкнере (Кейдж), к которому явилось божественное откровение в виде недостающего в жизни предназначения: сам господь велел Фолкнеру схватить Усаму бен Ладена. Один, вооруженный купленным в хозяйственном магазине мечом, Гэри отправляется со своей неадекватной миссией в Пакистан, по пути встречая старых и новых друзей, враждебно настроенных ЦРУшников, бен Ладена и своего работодателя во плоти – бога (Брэнд).
Актеры
Рецензия на фильм
Патриотизм глазами героя фарса: ошалевший Николас Кейдж идет к бен Ладену в новом фильме режиссера «Бората».
«Это реальная история» — несколько раз подчеркивает новый фильм режиссера «Бората» Ларри Чарльза, прежде чем все-таки сознаться: «Окей, это частично реальная история. Ну ладно, это история с элементами реальных событий». Подразумевается, в данном случае, конечно, тот факт, что историю Гари Чэндлера, укуренного 50-летнего лузера, который в приступе лютого патриотизма ринулся в Пакистан на поиски бен Ладена, Чарльз разыгрывает в формате ехидного фарса. Более того, с Николасом Кейджем в особенно самоотверженном лицедейском настроении. Поэтому вот Чэндлер сослепу мечет товарищу в плечо армейский нож. Вот решает отплыть в Пакистан на крошечном ботике. Вот, наконец, толкует с бен Ладеном не то в реальности, не то в галлюциногенном бреду. Все это время ему периодически является Расселл Брэнд в образе бога.
Проще говоря, получив в распоряжение смехотворный, абсурдный материал, Чарльз и его сценаристы предпочитают довести его до совсем уж кромешного фарса. Но если поначалу этот подход, подразумевающий сальную седину Кейджа и его прекрасные в своей сумасбродности тирады дурным голосом, работает — то чем дальше к бен Ладену, тем заметнее спотыкается и без того инвалидное («проблемное», — поправил бы герой фильма) повествование. И тем интереснее начинает казаться второй план, в особенности, бывшая одноклассница Чендлера трудяга Марси (Венди МакЛендон-Кови), неспособная устоять перед мужским обаянием героя и честно пытающаяся зажить с ним семьей. Но фильм отчаянно и разочаровывающе стремится к какому-то катарсису, минимальному поучению — и не находит его, вместо этого ограничиваясь кадрами с настоящим Чэндлером, располагающим пухлым обывателем абсолютно нормального вида (отчего его розыски бен Ладена только абсурднее). Их одних оказывается достаточно, чтобы понять: иногда реальность и правда намного сложнее, интригующе вымысла. Даже если тот содержит в себе элементы реальных событий.