О фильме
Номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» драма Николь Гарсии «Иллюзия любви» снята по повести «Из лунной страны» итальянской писательницы Милены Агус. Жительница послевоенной южной Франции Габриэль (Котийяр) мечтает о великой любви, страсть переполняет ее, но не находит выхода. Провинциальное общество середины прошлого столетия не одобряет подобных метаний и считает девушку чуть ли не сумасшедшей. Выданная без любви замуж за друга семьи Хосе (Брендемюль), Габриэль живет как в тюрьме, пока в альпийском санатории не встречает молодого ветерана Индокитайской войны Андрэ (Гаррель), в которого без памяти влюбляется – кажется, впервые взаимно. Или это только иллюзия?
Актеры
Рецензия на фильм
Женская ретромелодрама с Котийяр и Гаррелем, подрывающая основы женского кино.
Послевоенный юг Франции: колосится пшеница, трудятся в поле беженцы-каталонцы. А юная Габриэль (Марион Котийяр) томится, желая любви — в идеале такой, как в книжках, с биением сердец и переплетением тел. Томится так явно, с публичными истериками и не менее публичным обнажением, что обеспокоенные родители принимают решение — выдать девушку замуж и как можно скорее. В качестве жениха под руку попадается один из гастарбайтеров-каталонцев, рукастый, молчаливый, неприметный Жозе (Алекс Брендермюль). Свадьба не заставляет долго ждать — правда, молодая жена тут же сообщает мужу: «Спать с тобой я не буду». Жозе стерпит — как не станет он поднимать скандал, и когда отправленная на полгода в Альпы лечить камни в почках Габриэль вернется с беременностью и доведенной до уровня одержимости страстью к раненому офицеру с того же курорта (Луи Гаррель). Более того, с этим воякой у девушки как раз и случится та любовь, которой она грезила до замужества.
На первый взгляд — и в первые часа полтора фильма — «Иллюзия любви» кажется вполне ординарным, разве что более красочным, чем обычно, выступлением на территории типичного женского кино. Томится девичья душа, красиво помалкивает в своих эпизодах Луи Гаррель, затягивается на десятилетия любовь к канувшему в лету офицеру, становясь единственным смыслом в жизни героини Котийяр. Вот только у режиссера Николь Гарсии все же заготовлен, мягко говоря, не банальный сюжетный твист. Трюк, который проделывает ее фильм, ставит все показанное до этого с ног на голову — под типичный дамский сюжет о любви, месяц которой стоит всей унылой жизни с нелюбимым супругом, Гарсия подкладывает бомбу. Показывает, проще говоря, как опасна может быть любовь к идеалу, образу человека, а не реальному мужчине, и до каких заблуждений она, бывает, доводит.
«Иллюзия любви» могла бы, конечно, в этом предупреждении быть более дерзкой, но автор находит в себе силы простить свою не очень симпатичную героиню-истеричку. Не так эффектно – но в принципе, логично: нужно же и впечатлительных зрительниц утешить, раз уж берешься развеять их распространенные иллюзии.