- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Дэнни Бойл
- Длительность
- 117 мин.
- Премьера в мире
- 08 марта 2017 г.
О фильме
Сиквел культового фильма 1990-х «На игле» режиссера Дэнни Бойла по роману Ирвина Уэлша «Трейнспоттинг». «Т2 Трейнспоттинг» тоже снят по роману Уэлша, «Порно» (2002), продолжающему историю четверых друзей «на игле». Двадцать лет спустя остепенившийся Марк Рентон (Макгрегор) возвращается в Эдинбург, где мир юности сразу накрывает его с головой. Там его ждут (и не очень) старые друзья Кочерыжка (Бремнер), Больной (Миллер) и Бегби (Карлайл), первая любовь (Макдоналд), безумие повседневности, криминал, бесконечность решений, угар смертельной опасности и эйфория падения, в чем бы оно не выражалось.
Актеры
Рецензия на фильм
Выдающийся сиквел великого фильма о самом прилипчивом наркотике.
Те же, там же, двадцать лет спустя. Первый «На игле» кончался предательством Марка Рентона (Юэн Макгрегор), обчистившего своих друзей — Обрубка (Юэн Бремнер), Больного (Джонни Ли Миллер) и Бегби (Роберт Карлайл) — и сбежавшего от них, героиновой зависимости, трясины эдинбургских окраин. Где он затем скрывался, «На игле 2» дает понять сразу — нарезкой амстердамских пейзажей и голов сборной Голландии по футболу. Судя по тому, что застаем мы Рентона на беговой дорожке фитнес-клуба, он все-таки выбрал жизнь — вот только у самой жизни на этот счет находятся сомнения: с тренажера Марк эффектно слетает, тут же скрючиваясь от сердечного приступа. В Эдинбурге в то же время умирает его мама — и надо ехать назад. А значит, встречи со старыми друзьями не избежать — хотя сами они возвращению этого блудного сына района Лейт не обрадуются. Мягко говоря.
Дэнни Бойл выстраивает весь второй фильм на диалоге с оригиналом — начиная с визуальных цитат (некоторые кадры здесь буквально накладываются на кадры из первой картины) и заканчивая рифмами в саундтреке. То же касается и сюжета — вся четверка героев безнадежно застряла в прошлом и не может сбросить с плеч его груз, пускай даже гориллу героиновой зависимости со спины им уже и удалось скинуть. А значит, шансов выбрать жизнь у них уже почти не осталось — что наделяет сиквел мощным зарядом ностальгии.
Важнее, впрочем, другое. При том, что первый «На игле» мгновенно стал (и до сих пор остается) объектом вселенского культа, определить до конца, о чем именно хочет поговорить со зрителем это бойкое, но бессюжетное, фрагментированное кино, было решительно невозможно. О наркотиках? О молодости? О Шотландии? Любой ответ казался недостаточным. Что ж, «На игле 2» наконец расставляет все точки над i — и что бы ни думали противники любых сиквелов, уже это достаточный повод для его появления. Фильм, задействующий для оживления этих персонажей и этой истории максимум кинематографических средств (те же комбинированные кадры, почти экспериментальный монтаж и доведенный до уровня видеоарта монтаж звука, цитаты, рифмы, находки на уровне драматургии), становится в первую очередь свидетельством возможностей киноязыка и уже только потом возвращением культовых героев. Этот подход наконец поясняет и подлинную суть оригинала. «На игле», как и все великие фильмы, это прежде всего кино о кино. О том, что монтажная склейка может вставлять покруче вмазки. О том, что средний план способен как впечатать героев в ландшафт, так и освободить их от любой зависимости. О том, что даже серые улицы Эдинбурга могут выглядеть, как декорации для чудного трипа. О том, что кино это самый сильный и самый популярный наркотик на свете. Спасибо сиквелу за новую его дозу.