О фильме
Мрачный разнорабочий Ли Чэндлер (Аффлек) после смерти брата вынужден переехать из Массачусетса в родной Манчестер у моря, чтобы стать опекуном осиротевшего племянника. Манчестер снова сводит его с людьми, когда-то ушедшими из его жизни, теребит старые раны, пробуждает ото сна трагедии юности. Отношения с подростком и с городом мучают и ломают Ли, давая ему надежду на будущее. «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана, сценариста комедии «Анализируй это», сценариста и режиссера драмы «Можешь рассчитывать на меня», получил «Оскары» за сценарий и лучшую мужскую роль и вошел в число лучших фильмов 2016 года.
Актеры
Рецензия на фильм
Сокрушительная драма о том, как трагедия меняет людей – с чемпионским актерским выходом Кейси Аффлека.
Что бостонскому сантехнику Ли (Кейси Аффлек) паршиво и без плохих новостей, понятно сразу: прочищает ли он чей-то унитаз, пьет ли в одиночестве в соседнем баре или просто смотрит в потолок, мучаясь от бессонницы в своей холостяцкой комнате, кажется, что на плечах у него повисла мертвым грузом целая вселенная. Беда приходит все равно — от сердечного приступа умирает его старший брат (Кайл Чендлер), а значит, Ли предстоит ехать на родину, чтобы организовать похороны. Возвращение в крошечный Манчестер, прибрежный рыбацкий городок в паре часах езды, вскроет ту старую душевную рану, что не дает ему покоя — а заодно удивит слесаря известием о том, что именно ему отведена роль опекуна для шестнадцатилетнего племянника Патрика (Лукас Хеджес). Найти общий язык с болтливым тинейджером, который мечется между двумя подружками, хоккеем и рок-группой, окажется нелегко.
Сцены коммуникации между Ли и Патриком не лишены комического заряда — и потенциала для примирения главного героя с собственным прошлым — но режиссер «Манчестера у моря» Кеннет Лонерган ставит другие цели. Он снимает кино не о том, как вернуться к жизни, преодолев память о страшной трагедии (что именно перенес главный герой — главная интрига сюжета), а о том, как жить, зная, что эта трагедия останется с тобой навсегда. Более того, Лонерган, один из лучших драматургов в современном американском кино, еще и расчерчивает сюжет, как пунктиром, сразу несколькими взрывными, кульминационными сценами (лучшая из них озвучена адажио Альбинони — причем оно звучит целиком, никаких упрощений) — фильму помельче хватило бы и одной. Этот брутальный, лишенный иллюзий подход выводит это кино на принципиально иной уровень по сравнению с типичными, обещающими подобие хэппи-энда драмами о преодолении горя. «Манчестер у моря» ясно показывает, что для некоторых из нас никакой хэппи-энд невозможен — в лучшем случае получится чуть-чуть приоткрыть окружающим душу и обзавестись племянником, который возьмет на себя часть душевной ноши.