- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Егор Баранов
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 15 сентября 2017 г.
- Премьера в России
- 31 августа 2017 г.
- Сборы, в мире
- $7 939 761
- Сборы, в России
- $7 856 010
О фильме
Молодой Николай Гоголь (Петров) делает первые шаги в литературе, но сжигает все свои рукописи. Ему не хватает жизненного опыта и багажа страданий, чтобы писать так, как ему хочется. Вскоре юноше выпадает шанс набраться и того, и другого. Он знакомится со следователем Яковом Гуро (Меньшиков) и напрашивается помогать ему в расследовании загадочных убийств в Полтавской губернии близ деревни Диканьки. В этом опасном путешествии Гоголю предстоит столкнуться с темными силами и положить начало абсолютно новой главе своего писательского пути. Многосерийный фильм Егора Баранова «Гоголь. Начало» выйдет в телеформате и на большом экране.
Актеры
Рецензия на фильм
Первые две серии самого смелого российского сериала последних лет. Одна получше, вторая похуже.
«Гоголь. Начало» — это свидетельство невиданной доселе в России продюсерской смелости. Александр Цекало умудрился продвинуть в кино первые две серии супердорогого сериала про великого русского писателя и подрядил под промоушен проекта сразу несколько телеканалов.
«Гоголь» удачным, хоть и причудливым образом сочетает в себе крайне узнаваемые элементы из, видимо, любимых Цекало, фильмов и сериалов. Глобальный сюжет — из «Сонной лощины» Бертона. Оттуда все цитируется дословно: и безголовый всадник, и жестокие таинственные убийства. Правда убивает он не всех подряд, а только девушек, похожих в своей невинности и молодости на Лору Палмер из «Твин Пикса». Протагонист в этой истории не один — их двое, как в «Шерлоке». Холмс — следователь Яков Гуро (Меньшиков), доктор Ватсон — писарь Николай Гоголь (Петров). Отдельные сюжеты позаимствованы из произведений Гоголя. Действие происходит на Полтавщине, а история из второй части про гигантскую женщину по имени Хавронья отсылает к «Вечерам на хуторе близ Диканьки». При этом сериальный режиссер Егор Баранов постоянно использует трэш-стилистику из фильмов какого-нибудь Роберта Родригеса: если голову отрубают, то непременно покажут ее в комичном виде с языком наружу, если в чью-нибудь башку стреляют, то в ней образуется гигантская дырища.
За пределы этой несерьезности режиссер вырваться никак не может. Даже казалось бы пугающие эпизоды оказываются очень смешными. Например, в очередном кошмарном сне Гоголя обступают голые мертвые девушки и он вынужден прорываться сквозь них, расталкивая дам плечиком, как пассажир переполненного автобуса, который пытается выйти на своей остановке. «Гоголю» явно не идет быть ни ужастиком, ни драмой, ни уж тем более серьезным детективом. И если в первой серии авторы это еще осознают, то ко второй вдруг забывают. Хочется надеяться, что к третьей и четвертой серии создатели освоят традиционную сериальную схему построения сюжета — концовка должна быть интересней начала, чтобы хотелось смотреть дальше.