О фильме
Психологический триллер-хоррор-детектив Даррена Аронофски «мама!» рассказывает о молодой супружеской паре, чьему идиллическому уединению приходит конец с появлением в доме незваных гостей. Их неясные намерения пугают и завораживают супругов, подтачивая и постепенно разрушая их отношения. «Мама!» стала седьмой по счету картиной в фильмографии Аронофски и первой его лентой, музыку к которой написал не Клинт Мэнселл, постоянный композитор режиссера. Мэнселла заменил исландец Йохан Йоханнссон, создавший музыкальное сопровождение к «Пленницам», «Убийце» и «Прибытию» Дени Вильнёва.
Актеры
Рецензия на фильм
Красиво задуманный ужастик о музе Даррена Аронофски.
Он (Хавьер Бардем) и Она (Дженнифер Лоуренс) живут в Доме. Он пишет Книгу, а Она достраивает и ремонтирует Дом его юности. Однажды к ним приходят нежданные гости (Эд Харрис и Мишель Пфайффер), фанаты Его творчества. Он их любит, но Ей они омерзительны. Визитеры приносят с собой смерть и разрушения, и даже неожиданная беременность не поможет Ей вернуть в дом прежнюю тишину и уединенность.
У героев в фильме нет имен, они не играют конкретных людей, а представляют абстрактные понятия, но заметить это получается не сразу. С одной стороны, ситуация, показанная в фильме, будто была бы возможна в реальности. С другой стороны, фильм наполнен очевидными библейскими ассоциациями, высокопарными диалогами, в общем, здесь есть все признаки кинопритчи. Разумеется, это фильм о самом Аронофски, авторе, которому все никак не удается доделать свою работу даже с помощью музы (а Лоуренс, кстати говоря, и есть его муза — режиссер и актриса встречаются). И необходимо уничтожить себя, свою любовь и все, что тебе дорого, чтобы наконец отдать очередной фильм на растерзание толпе. Но, кроме изысканной поучительности, которой обычно не хватает для убедительности (в кино вообще тяжело сделать настоящую притчу, чаще всего необходимо сделать какой-то вывод), «мама!» все же оправдывает студийную маркетинговую кампанию, в ходе которой массовому зрителю обещали шок и трепет, и оказывается если не ужастиком, то хотя бы хорошим триллером. Картина не пугает ни монстрами, ни неожиданными прыжками из темноты: от нее, как от истеричного поэта, совершенно неясно чего ждать, и Аронофски радостно эксплуатирует эту тревожную атмосферу, то подкидывая по ходу действия неожиданные и жестокие убийства, то включая в повествование какую-то зловещую секту. Впрочем, концовка у этой симфонии ужаса все равно получилась слишком очевидной: все-таки Аронофски лучше дается просто жанровое кино, чем нравоучительные наставления о тяжкой доле творца.