Щелкунчик и четыре королевства
2.0/5

Щелкунчик и четыре королевства (2018 год)

The Nutcracker and the Four Realms   6+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джо Джонстон, Лассе Хальстрём
Длительность
99 мин.
Премьера в мире
26 октября 2018 г.

О фильме

Девочка Клара получает на Рождество необычный подарок. С ним ей предстоит долгое путешествие в далекие дали: Страну Снегов, Страну Цветов, Страну Сладостей, а также в четвертое королевство, которым правит страшный и опасный Мышиный Король.

Актеры

Рецензия на фильм

«Щелкунчик и четыре королевства». Рождественская мышь


У Штальбаумов большое горе: умерла Мари, любимая супруга и мать. Вся семья по-разному переживает горе, но хуже всего приходится юной Кларе, изобретательнице и фантазерке. Во всяком случае, она так думает. В канун Рождества девочка получает подарок, который мама приготовила ей заранее  — шкатулку, от которой нет ключа. В поисках способа открыть ее Клара приходит к своему крестному Дроссельмейру, а тот отправляет девочку в волшебный Мир рождественской ели.

Если посмотреть внимательно на сказки, которые Disney снимает в последние годы (мультфильмы не учитываем), то везде обнаружится одна и та же проблема: отсутствие сценария при потрясающей картинке. Исключением была, пожалуй, «Золушка» Кеннета Брана — но только потому, что режиссер следовал фарватером всей известной истории, лишь слегка дополнив мотивацию героев. Самые большие сложности обнаружились у «Маугли» и «Красавицы и Чудовища»: первый был просто презентацией на тему «Современные технологии, или как нарисовать шерсть волка на компьютере», во втором сильнее барочного великолепия поражала только неестественность всех персонажей. Учитывая жанр — это надо умудриться. Так что надпись «от создателей «Красавицы и Чудовища» на афише нового «Щелкунчика» ничего хорошего на самом деле не обещала, кроме прекрасной работы художников.

Только ради этой работы и стоит смотреть новый фильм от Disney. «Щелкунчик и четыре королевства» очень напоминает одновременно новогодний базар, сувенирную лавку и книжный магазин: все хочется потрогать, все сияет и переливается, а от ярких дворцов в русском духе, платьев и грима просто не оторвать глаз. Правда, тут тоже есть провалы: мы, например, так и не увидим Четвертое королевство. Вместо него нам покажут Колесо обозрения в тумане да огромную бродячую куклу посреди высохшего леса. Со всеми другими локациями дело обстоит так же: в конце концов, сколько пространства можно поместить внутрь часов?  Волшебники, наверно, втиснули бы туда пару галактик — но 14 художников во главе с дважды номинантом на «Оскар» Гаем Диасом и так сотворили все возможные чудеса техники. Они создали мир фильма. Оживить его должны были актеры и режиссер. Вот тут и вышла осечка.

Сказать, что Лассе Хальстрем и Джо Джонстон не справились — значит не сказать ничего. В «Щелкунчике» их словно и нет: артисты бродят по лесам, дворцам и бальным залам, произнося ужасные диалоги как бог на душу положит.  Те, кто поопытнее (Кира Найтли) — безбожно переигрывают. Те, кто помоложе, (Маккензи Фой или Джейден Фовора-Найт) — не играют вообще. Единственный луч света в этой унылой картине — Матушка Имбирь, но только потому, что речь идет все-таки о Хелен Миррен, которая может просто находиться в кадре без единого слова и все равно выглядеть королевой кинематографа. Собственно, практически так Миррен и делает, поскольку роли у нее нет. Их нет вообще ни у кого, даже у главной героини, которая — в теории — должна выглядеть горюющим умным подростком, обретающим уверенность в себе. Вероятно, даже при кошмарном сценарном дебюте Эшли Пауэлл можно было бы оживить и Клару, и других деревянных кукол фильма. Но целых два режиссера «Щелкунчика» подошли к делу примерно как ваятели бесконечных «Трех богатырей»: рождественское кино не может провалиться в прокате, не правда ли? 

Оно, вероятней всего, и не провалится. Поскольку помимо выдающегося антуража, здесь есть еще и прекрасные хореографические номера (не уходите во время титров!), божественная музыка Чайковского и просто хорошая — Джеймса Ньютона Ховарда. Во всяком случае, дела она не портит — в отличие от крайне странного Мышиного Короля, которого, правда, на общем-то фоне вполне можно номинировать на «Оскар». Сними Disney свой красочный фильм в формате немого кино — вышло бы и смелее, и честнее по отношению к зрителям. И даже в русском духе: у нас ведь, помимо «Богатырей», есть такой мультик о Щелкунчике, и он вышибает слезы даже 45 лет спустя. 

Тоже, кстати, два режиссера снимали.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa