- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кристиан Риверс
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 5 декабря 2018 г.
- Премьера в России
- 6 декабря 2018 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $83 672 673
- Сборы, в России
- $7 158 355
О фильме
Постапокалипсис. Теперь города представляют собой движущиеся махины, рассекающие пустующие пространства, и ради получения новых ресурсов те города, что побольше, поглощают те, что поменьше. В огромном многоярусном Лондоне Том Нэтсуорти встречает юную бунтарку Эстер Шоу, и вместе они сделают все, чтобы изменить будущее.
Актеры
Рецензия на фильм
«Хроники хищных городов». Убить за 60 минут
Апокалипсис, разразившийся тысячу лет назад, за 60 минут практически уничтожил цивилизацию. На ее месте создана новая: движущиеся автономные мегаполисы, которые бродят по земле, охотясь на города помельче ради ресурсов. В ходе такой охоты на хищный Лондон попадает Эстер Шо. Ее цель — убить местного лидера Валентайна, который когда-то, в свою очередь, убил ее мать. Девушке все бы удалось, если бы не работник местного музея Том Нэтсуори. Правда, о своем благородстве парень быстро пожалел.
Этот фильм стоил сто миллионов долларов, и тем удивительнее, что экранизацией цикла романов Филиппа Рива занимался очень неопытный режиссер. За Кристианом Риверсом числится только одна из шести новелл в канадском ужастике «Несколько минут после полуночи». На самом деле все просто: «Хроники хищных городов» — это проект Питера Джексона и Филиппы Бойенс, великих и ужасных. Именно Джексон решил дать шанс новичку, который занимался раскадровкой на «Хоббите» и вместе с группой визуальщиков «Кинг-Конга» получил «Оскар» за лучшие эффекты. Снял бы сам Джексон лучше? Мы этого уже не узнаем. Получилось ли у Риверса хорошее кино? Мы бы не сказали.
Безусловно, у «Хроник хищных городов» есть достоинства, и главное из них — это те самые визуальные эффекты. Давно ли вы видели на широком экране дизельпанк, нарисованный в лучших традициях жанра? Первый час фильма — чистейшее удовольствие: погоня бродячего Лондона за маленьким городком по бескрайней постапокалиптической равнине, музей, в котором собраны статуи Американских богов и битые гаджеты, виды верхнего яруса и мундиры музейных служащих. К этому прилагается инфернальный Хьюго Уивинг с подзорной трубой, Роберт Шиэн и его фирменное обаяние вечного одинокого мальчика, муниципальный дарвинизм, который явно представляет здесь собою аллюзию на глобализм, прямые шпильки в адрес Брексита и политики США. Именины сердца! И за всем этим как-то не сразу становится очевидной главная проблема фильма, о которой уже и говорить неловко.
Да-да, это опять сценарий. Тот, что был написан триадой Уолш-Джексон- Бойенс — и которому Риверс, судя по всему, следовал неукоснительно, забывая при этом работать с актерами. В результате вторая половина фильма представляет собою малоосмысленную беготню персонажей — причем число этих персонажей все ширится, а собственной истории у них либо не появляется, либо она выглядит весьма странно. Например, в начале фильма нам показывают молодого парня, которого явно связывают какие-то отношения с дочерью Валентайна. Какие? Техники Лондона явно знают маму Эстер Шо. Откуда? Эстер любит Тома. С чего вы взяли, когда между героями нет ни малейшей химии и ни единой сцены, из которой было бы понятно, что речь идет не об элементарных дружеских чувствах и доверии. Хьюго Уивинг прекрасно играет человека, который и добр, и зол одновременно — хорошо. Но в финале все старания актера идут прахом, поскольку мотивация его героя так и не проясняется. Чего он хотел: власти или спасения жителей своего города от голода?
Вопросы копятся и копятся, чтобы в финале разнести фильм на куски, подобно страшному оружию Древних. За 60 минут создатели рушат абсолютно все, что с такой любовью и тщанием создавали в предыдущий час с лишним. И по-настоящему законченными в итоге выглядят только истории Шрайка (Стивен Лэнг остается собой даже в цифровом гриме разлагающегося Терминатора) и бунтарки Фанг (замечательно фактурная корейская актриса Джихе) . Вот уж поистине тот случай, когда живые могут позавидовать мертвым — поскольку героиня Херы Хильмар, имея на лице милые кинематографичные шрамы, не вызывает ни интереса, ни сочувствия. Зато очень хочется увидеть бродячий Нью-Йорк, прикинуть, как при муниципальном дарвинизме решаются вопросы перенаселенности, и получить продолжение в духе «Безумного Макса», где города гоняются друг за другом под какой-нибудь бодрый саундтрек. Тоже результат!