Наркокурьер
7.2/10
7/10
3.0/5

Наркокурьер (2018 год)

The mule   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Клинт Иствуд
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
10 декабря 2018 г.
Премьера в России
28 февраля 2019 г.
Бюджет
$50 000 000
Сборы, в мире
$174 804 407
Сборы, в России
$1 977 560

О фильме

Эрлу далеко за пятьдесят, он на грани разорения, у него нет любящей семьи и близких друзей. Однажды ему предлагают подзаработать — не нужно делать ничего сверхъестественного, просто перегонять машины. Эрл соглашается, но постепенно понимает, что возит наркотики, и за ним уже следят органы наркоконтроля...

Актеры

Рецензия на фильм

«Наркокурьер». Новая лебединая песнь Клинта Иствуда


Жизнь Эрла Стоуна (Клинт Иствуд), ветерана Второй Мировой и популярного флориста, дотянувшего до почтенных седин, претерпевает не лучшие времена: некогда процветавший бизнес по гибридизации лилейника давно в упадке, отношения с женой (Дайэнн Уист) и дочкой (Элисон Иствуд) вконец испорчены старыми обидами; кажется, лишь только добросердечная внучка (Таисса Фармига) еще с радостью вспоминает о его существовании. Как раз на ланче в честь ее свадьбы еле сводящему концы с концами Эрлу неожиданно предлагают подзаработать перевозками: платят наличными и на руки; из требований – лишь научиться обращаться с телефоном и не заглядывать в багажник. Эрл без лишних вопросов соглашается, сам не понимания, что становится «мулом» для мексиканского картеля, а вскоре и новой мишенью бравого оперативника (Брэдли Купер), которому нужно выслужиться перед начальством.

Поэтичную формулировку late bloomer («поздно цветущий»), произнесенную в этой картине по отношению к цветам (им здесь отведено не меньшее место, чем перевозке кокаина), в равной степени можно отнести и к самому Эрлу Стоуну, и к сыгравшему его Клинту Иствуду. Первую известность будущая звезда спагетти-вестернов получил уже после тридцати, снявшись в знаменитой «Долларовой трилогии» Серджо Леоне, а в полной мере расцвел как режиссер и обрел второе актерское дыхание и вовсе к 60-ти годам, когда многие карьеру уже заканчивают. Образ усталого старика, который упустил свой шанс изменить жизнь к лучшему, – амплуа, которое Иствуд оттачивает на протяжении последних двух десятков лет, начиная с «Непрощенного», и ему по-прежнему нет равных.

«Наркокурьер» в этом смысле идеально ложится на фильмографию легендарного артиста: фильм, основанный на реальной судьбе 80-летнего ветерана, который когда-то сажал цветы на лужайке Белого дома, а потом в одночасье превратился в самого возрастного контрабандиста мексиканского картеля, формально обладает всеми элементами, за которые мы так любим позднее иствудовское кино – самоиронией, цепляющим сюжетом и крепко сбитой социально-политической повесткой. Иствуд вновь выступает здесь в качестве рупора позабытых дедовских ценностей: презирает технологии, учит молодых жизни и выступает с программной речью о том, что семью надо ценить выше работы.

Но даже по меркам поздних лент режиссера «Наркокурьер», конечно, в полном смысле слова олдскульное кино, которое не то что не войдет в историю, но и среди работ автора займет, увы, далеко не первое место. Дело даже не в том, что все эти приемы классического Голливуда и знаменитый прищур героя вестернов кажутся устаревшими, – наоборот, есть ощущение, что впервые в своей карьере Иствуд начинает терять былую хватку: говорит напрямую, а не рассказывает, скатывается в сентиментальщину и не держит удар. История Эрла (как и прыть самого Клинта, который не сбавляет темп и под конец девятого десятка) имеет в себе что-то откровенно сказочное – и в то же время сильно расходится с той циничной реальностью, в которой мы сейчас живем. Если в «Гран Торино» это было еще незаметно, то спустя десять лет за всеми шагами главного героя слышится лишь старческий лепет и заученное повторение пройденного материала.

Разумеется, в сюжете о цветочнике, который идет на риск ради семьи, трудно не заметить жирных отсылок к изменившимся американским реалиям. Так же сложно не уловить ухмылку создателя, когда он в очередной раз перебирает косточки герою романтического типа, с которым когда-то сам стал знаменитым. Эта известная рефлексия на тему старого доброго прошлого кому-то покажется по-ностальгически приятной, но у более современного зрителя скорее вызовет недоумение: почему старик никак не подстроится под условия нового времени. Как показал еще «Непрощенный», идеализированному герою Иствуда действительно не место в новом климате: как социально-политическом, так и кинематографическом. И все же, по какой-то неясной причине, мы искренне рады, что он все еще здесь.

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях