О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вы смотрели «Цельнометаллическую оболочку»? А «Королевскую битву»? Тогда вы знаете персонажей, подобных тому, которого играет в наэлектризованной «Одержимости» Дж. К. Симмонс: бескомпромиссный учитель музыки Флетчер, весь в черном, мышцы играют, больше похож не на артиста, а на прапора. Этот тиран возглавляет джазовое отделение элитной нью-йоркской музыкальной школы — и не дает спуску никому. Особенно новичку-барабанщику Эндрю (Майлз Теллер), заносчивому юноше, которого монстр-препод унижает с пугающей систематичностью и который не сдается, несмотря ни на кровоточащие костяшки пальцев, ни на сломанный малый барабан. Еще ни одному фильму не удавалось так точно транслировать красоту и мощь бибопа.
«Одержимость» могла бы вывести производственный конфликт двоих мужчин к привычному для жанра хеппи-энду: торжественному финалу, гордым родителям, примирительным объятиям. Но, к счастью для нас, режиссер Дэмьен Шазелл не так прост — нападки Флетчера становятся все более жестокими, перфекционизм превращает Эндрю в не меньшего, чем его учитель, одержимого музыкой и презирающего все остальное монстра, а сюжет вдруг начинает отдавать триллером. Этот яростный, напряженный фильм повествует не о результатах гонки за признанием, а о том, какие компромиссы с совестью придется делать на ее поворотах: настоящее искусство, намекает Шазелл, творят вовсе не те, кому достаточно «хорошо делать свою работу», а те, кто готов заглянуть в бездну — и не отвернуться.