О фильме
Рецензия на фильм
Только в Aardman — британской студии, создавшей Уоллеса и Громита, Морфа и немало других обаятельных пластилиновых персонажей, — могли создать настолько неотразимую комедию всего лишь из промышленных объемов глины и сюжета о рассеянном фермере и его стаде, вырвавшемся на свободу в большом городе.
Во многом красоту этого добросердечного пластилинового кейпера (и спиноффа невероятно популярного детского телесериала) задает полное отсутствие разборчивых диалогов. Вместо них здесь рявканье и лай, хрип, мычание, а главное, блеяние. Барашек Шон, этот великий оппортунист, пытается организовать себе день за пределами фермы, но вместо этого случайно доводит фермера до сотрясения и сумасшедшего бегства в город, очень напоминающий Бристоль, где располагается штаб-квартира Aardman. Выручать старика придется всему стаду (в компании овчарки).
Посреди часто овладевающего кадром хаоса бывает трудно уследить, кто именно из овец Шон (у зрителей дошкольного возраста такой проблемы, наверное, не будет). Но это и не важно — подобно режиссерам классики немой комедии, Марк Бертон оркестрирует отличный слэпстик, исходя из декораций: здесь сменяются больница, салон-парикмахерская, мишленовский ресторан и зловещая тюрьма для животных. Может быть, этому фильму хватило бы и часа хронометража, но даже медленные отрывки по-своему обаятельны.