Директор «Гаража» рассказал, почему центр современной культуры становится музеем
— Почему центр современной культуры «Гараж» вдруг решил стать музеем? Это более престижно? Вас раздражает аббревиатура ЦСК?
— Ну вот совершенно не вдруг. Это довольно закономерный и осознанный шаг. Все последнее время мы по сути занимаемся музейной деятельностью: издаем книги, проводим исследования, делаем просветительские проекты и сложные составные выставки — много всего. У нас есть архив, научный отдел, различные образовательные программы. И это такое формальное закрепление статуса, достаточно важное для партнерства с международным сообществом. К тому же в следующем году мы откроем наше постоянное здание. Мы считаем, что пришло время официального перехода в статус музея.
— Музей подразумевает постоянную экспозицию. Что это будет?
— Не совсем так. Музей подразумевает наличие коллекции. Хотя сейчас в мире есть музеи, которые и коллекцией не обладают. На данном этапе наша коллекция — это крупнейший и уникальный архив материалов по истории современного российского искусства: эскизы, видеозаписи, фотоматериалы, хроники: много-много всего, что описывает эту область. Недавно специально к проекту «Реконструкция» (выставка была в фонде «Екатерина», а у нас — образовательная программа) мы издали двухтомный каталог, посвященный российскому искусству 90-х годов.
— Как будет проходить ребрендинг и отразится ли смена статуса на выставочных планах?
— Формально к 1 мая этого года завершатся работы по переходу в новый статус и будет введен новый логотип. А на выставочных планах наши изменения никак не отразятся — мы давно делаем проекты музейного уровня по всем параметрам, начиная с технического воплощения и заканчивая работой кураторов. Наш новый вызов — делать еще лучше!
Фотография: © Музей современного искусства «Гараж», Москва/© Museum of contemporary art Garage, Moscow