Елена Гремина о дальнейшей судьбе «Театра.doc»
Департамент имущества Москвы все-таки выселяет «Театр.doc» из подвала в Трехпрудном переулке. 2 декабря коллектив получил об этом официальное письмо. О дальнейшей судьбе самого независимого и остросоциального театра в Москве рассказывает его директор Елена Гремина.
Когда вы должны съехать?
В письме не указано числа, но с января театру точно придется покинуть помещение, потому что мы не сможем перезаключить договор на свет. Так что в декабре доигрываем последние спектакли, возможно, что-то еще успеем показать в самом начале января.
Многие театры предлагали вам площадки для гостевых постановок.
Гостевые спектакли появятся в январе. Среди возможных площадок — «Гоголь-Центр», «Мастерская». Подробнее не могу говорить, может быть, не все предлагающие хотят светиться. Но, конечно, нам нужно найти другое постоянное помещение. В репертуаре «Театра.doc» 20 спектаклей, идут постоянные репетиции. И потом, мы не хотим никого подставлять: в нашем положении негосударственного театра мы можем позволить себе большую свободу, чем зависящие от государства институции. Вот сейчас мы делаем документальный спектакль про узников Болотной — он не про политику, а про судьбы людей, но в нынешней ситуации кто-нибудь может счесть эту постановку антигосударственной.
Вы уже знаете, где расположится новое помещение?
Оно точно окажется не в центре, там слишком дорого. Как раз сейчас я нахожусь в огромной окраинной промзоне, смотрю один из вариантов. Конечно, из-за переезда мы потеряем часть публики: сейчас зрители говорят, что придут на наши спектакли куда угодно, но мы понимаем, что люди привыкли к Трехпрудному, им будет трудно добраться до нового места. Но, в целом, мы надеемся, что сможем въехать в новое помещение уже в феврале.
Планируете спектакли на неожиданных площадках? У театра, например, были постановки на улицах.
Уличный театр — это интересно, мы играли на митингах, в парках, и это находило благожелательный отклик. Но сейчас готовим другой проект под условным названием «Мобильный.doc». Продумываем оборудование, которое позволит играть спектакли везде: в музеях, исторических зданиях, заброшенных кинотеатрах — была бы электрическая розетка. Причем планируем выступать не только в Москве. В этом году я проехала от Выксы до Плеса, и была поражена тем, как мало там культурного. В поселках только кинотеатры с афишами второразрядных боевиков. Вот чем следовало бы заниматься Минкульту вместо борьбы с инакомыслящими — увеличивать культуру в таких местах.