Что смотреть на уикенде короткого метра «2morrow / Zavtra»?

Что смотреть на уикенде короткого метра «2morrow / Zavtra»?

Денис Рузаев   16 октября 2015
3 мин
Что смотреть на уикенде короткого метра «2morrow / Zavtra»?
Не фестиваль, а лавка сокровищ — включая первые, малые по форме опыты в кино фон Триера и Дарденнов, Акерман и Алонсо, а также пару обязательных к просмотру полных метров от Бакурадзе и Вирасетакула.

«Брат Дэян»

«2morrow», возможно, главный в Москве фестиваль независимого кино, теперь проводит еще и уикенд, отданный на откуп короткому метру. Но не только — откроется и закроется фестиваль московскими премьерами двух полнометражных фильмов, пропускать которые не рекомендуется: когда и если они выйдут в прокат, большой вопрос. Фильм открытия — новая работа Бакура Бакурадзе, самого неспешного и вдумчивого из отечественных режиссеров авторского кино. Вдохновленный биографией сербского генерала (и военного преступника) Ратко Младича «Брат Дэян» вглядывается в суровый быт прячущегося от международного суда по деревням и весям офицера — и видит не чудовище, но неприкаянного, оторванного от привычной жизни человека.
16 октября, 21:00

«Кладбище великолепия»

Закроется же фестиваль и вовсе полноценной бомбой — показами нового фильма тайца Апичатпонга Вирасетакула, пять лет назад получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. «Кладбище» — возможно, лучший фильм для первого ознакомления с творчеством режиссера, для простоты предпочитающего называть себя Джо. С одной стороны, понятная, простая история о нескольких десятках солдат, из-за сонной болезни не вылезающих из постелей в полуразрушенной провинциальной больнице. С другой — полный набор одновременно мистических и лишенных дешевой экзотики приемов Вирасетакула: незримое переселение душ, потайной политический протест, хроники жизни даже не людей, но самой местной земли, пропитанной кровью и болью.
18 октября, 12:30, 21:00

Новые короткометражки со всего мира


«Рыба», реж. Санджай де Сильва​

Не меньшего, чем полнометражные премьеры, внимания — и вовсе не пренебрежительного отношения — заслуживает и основное действо уикенда, конкурс фильмов малой формы. В три его секции отобраны практически все главные короткометражки фестивального года — от сюрреалистических экспериментов с киноязыком Петера Черкасски и Бена Риверса до причудливых, передовых или по сюжетам, или по манере рассказа картин менее известных авторов.
Первая часть — 17 октября, 16:00
Вторая часть — 17 октября, 20:00
Третья часть — 18 октября, 16:00

Короткометражные дебюты современных классиков


«Взорвись, мой город», реж. Шанталь Акерман

Фестиваль также хвастает обширной — и выдающейся (когда еще такое можно будет увидеть на большом экране) — ретроспективной программой. Основное место в ней занимают первые фильмы режиссеров, которые давно уже считаются классиками — включая, например, Ларса фон Триера, Шанталь Акерман, Лисандро Алонсо, братьев Дарденн и других. Возможны настоящие открытия — скажем, по фильму Триера, по-своему даже нежному, вовсе не угадать того провокатора, в которого он вырастет потом.
Первая часть — 16 октября, 19:00
Вторая часть — 17 октября, 22:00

Короткометражные фильмы главных дебютантов года


«Когда Мэри видели в последний раз», реж. Шон Даркин

Еще в одну секцию ретроспективной программы уикенда выделены короткометражки режиссеров, за последний год громко выстреливших дебютами в большой форме. Редкое удовольствие — держа в памяти «Сына Саула» Ласло Немеша или «Зверей дикого юга» Бена Зайтлина, «Племя» Мирослава Слабошпицкого или «Мустанга» Дениз Гамзе Эргювен, смотреть, как те же темы, сюжеты или стиль преломлялись через истории лаконичнее.
17 октября, 18:00

На верхнем фото: «Октябрь закончился», реж. Карен Акерман, Мигель Сеабра Лопес