«Сделано в Америке»: лучшая роль Тома Круза за последние годы

«Сделано в Америке»: лучшая роль Тома Круза за последние годы

Егор Беликов   13 октября 2017
4 мин
«Сделано в Америке»: лучшая роль Тома Круза за последние годы

В прокат выходит «Сделано в Америке», криминальный триллер о летчике Барри Силе, роль которого сыграл Том Круз. Time Out разбирается в фильме о любящем семьянине, патриоте и при этом крупнейшем наркокурьере за всю историю.

Обычный пилот гражданской авиации Барри Сил (Том Круз) работает на износ, а потом приходит домой и падает без сил на подушку рядом с женой. Все меняется, когда к нему в баре подходит вербовщик ЦРУ (Донал Глисон): теперь у Сила свой самолет, на котором он летает над Латинской Америкой и фотографирует с воздуха секретные базы повстанцев. Барри получает много денег, работая в свободном графике. А во время очередного приземления на стороне врага он еще и берет фриланс, заключив договор с Медельинским наркокартелем, то есть с самим великим и ужасным Пабло Эскобаром. На обратном пути его кукурузник нагружают отборным кокаином.

Впрочем, первым делом зритель видит вовсе не мешки долларов и тонны наркотиков. Начало рассказа стилизовано под хоумвидео. Поникший Том Круз сидит в темном гостиничном номере, снимает себя на камеру и будто бы извиняется перед кем-то. «Я должен был бы еще задать пару вопросов, прежде,чем соглашаться», — говорит Сил своей жене, которая, видимо, так никогда и не услышит его оправданий.
 

Том Круз и Даг Лайман на съемочной площадке © Universal Pictures
 

Фильм режиссера Дага Лаймана («Грань будущего» с тем же Крузом), пусть и с серьезными допущениями, но все же следует реальным, хотя и почти никому не известным событиям. Промысел летчика Барри — это случай хоть и уникальный, но мелкий для американских 1980-х. Да, в те годы Сил стал богатейшим гражданским пилотом всех времен. Но для ЦРУ он был всего лишь мелкой сошкой в грандиозной политической схеме. Американский президент Джимми Картер хотел помочь никарагуанским контрас, которые боролись с режимом. Но Конгресс запретил это делать, поэтому ЦРУ наняло Сила, чтобы он незаконно доставлял им оружие, а затем — чтобы он учредил и гражданские рейсы: контрас прилетали в Америку тренироваться. И все это — исторические факты.

Лучшая роль актера за последние годы — это, как выяснилось, вовсе не осточертевший брутал-спецагент Итан Хант из франшизы «Миссия невыполнима», а вот этот счастливо-растерянный, блаженный Сил, олицетворение светлой эпохи американских 1980-х. 

Траты, как и большинство госзакупок в мире, были абсолютно бесполезными. Контрас отказывались воевать: как справедливо замечает Круз, этих оборванцев больше интересовали ботинки летчика, а не подаренные им автоматы. Впрочем, самого Сила это тоже мало волновало: он просто бесконечно возил оружие, деньги и кокаин. В результате, по самым скромным подсчетам, он перевез через океан кокаина на $5 миллиардов. Считается, что это исторический рекорд.

От самого чемпиона-стахановца Сила в этой ситуации явно ничего не зависело. Вечно молодой Круз (а ведь ему уже 55) играет 30-летнего глуповатого мужчину с непосредственной, как у ребенка, улыбкой, который сам явно не понимает, во что ввязался. Он не мог отказать ЦРУ в работе на любимое правительство по той же причине, по которой был готов возить на их же самолете тонны медельинского кокса.


© Universal Pictures

Герой-трикстер у Круза получился совершенно другой, нежели чем у какого-нибудь буйного и неприятного Леонардо Ди Каприо из «Волка с Уолл-Стрит» или несмышленых пареньков из фильма «Парни со стволами». Лучшая роль актера за последние годы — это, как выяснилось, вовсе не осточертевший брутал-спецагент Итан Хант из франшизы «Миссия невыполнима», а вот этот счастливо-растерянный, блаженный Сил, олицетворение светлой эпохи американских 1980-х. Пока американское правительство совершало геополитические ошибки одну за другой, дело Барри Сила было маленькое, но прибыльное: как и представитель любого населения под гнетом режима, он старается вертеться, как может, чтобы накормить любимую семью.

В итоге, «Сделано в Америке» не просто интригует реальной историей, так еще и утешает любого наемного работника, который пришел на сеанс в ближайший мультиплекс. Оказывается, нет ничего хорошего в том, что ты много зарабатываешь: все же настоящее счастье — принести домой жене пусть и не два мешка денег от Пабло Эскобара, но хоть сколько-нибудь, зато без постоянной угрозы смерти.