Шизгара
О спектакле
Бенефис десяти актрис
Роман Смирнов инсценировал «Женский Декамерон» Юлии Вознесенской, написанный ею в 1980-е в эмиграции, чтобы
доказать, что борьба за права женщин в СССР вовсе не увенчалась успехом. А афиша спектакля, стилизованная под газету «Правда», вроде бы приглашает к светлой ностальгии по прошлому. Тут нет противоречия. Взяв за основу истории десяти советских женщин, которые те рассказывают в больничной палате, и не преследуя цели
реконструировать советскую эпоху, режиссер тем не менее показывает главное отличие прошлого от настоящего. Оно не в обстоятельствах жизни и судеб, но в отсутствии цинизма, в наивной вере в светлое будущее (хоть и разное в понимании жены партработника и диссидентки). Из мощного ансамбля актрис сложно выделить кого-то отдельно, каждой удался запоминающийся образ: бомжихи – бывшей зэчки (Маргарита Бычкова), диссидентки (Ольга Арикова), стюардессы (Ольга Белявская), учительницы музыки (Кристина Кузьмина), театрального режиссера (Нина Петровская). Кроме того, актрисы прекрасно поют, создавая гармоничный звуковой фон спектакля, который получился динамичным и насыщенным как эмоциями, так и смыслом.