Искатель воды (2014 год)
- Страна
- Австралия
- Режиссер/Постановщик
- Рассел Кроу
- Длительность
- 111 мин.
- Премьера в мире
- 07 ноября 2014 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Ты можешь найти воду, но не собственных детей», — слышит от жены Джошуа Коннор (Рассел Кроу), образцовая соль австралийской земли, фермер с редким чутьем на потоки подземных вод, но, похоже, недостаточной чуткостью в том, что касается собственных родных. Четыре года назад трое сыновей Коннора не вернулись с Первой мировой — предположительно, погибнув на битве при турецком местечке Галлиполи. Пронзенный репликой жены фермер отправляется на их поиски — и застает в Турции новую войну, уже с Грецией.
Кто бы мог подумать, что Рассел Кроу столь сентиментален? Он не брезгует натуралистичными батальными флешбэками, но центральное место в одиссее его персонажа занимают моменты не экшена, но душевных терзаний — не только его самого, но и в не меньшей степени персонажей, которых он встречает на своем скорбном пути: бывшего майора турецких войск, руководившего атакой на батальон сыновей Коннора, стоической турецкой вдовы (Ольга Куриленко). Кроу при этом довольно умело обращается с масштабными сценами и форматом ретро, но вот чем ближе каждый из его персонажей к откровению, к тому, чтобы психологически сломаться в кадре — тем более неуклюже вдруг начинает двигаться «Искатель воды».
Увы, в первую очередь, смущает здесь именно фигура главного героя. В австралийских сценах Кроу еще придает своему фермеру определенной приземленности, правдоподобия, но из живого человека Джошуа Коннор слишком уж наглядно (и быстро) начинает превращаться в символ, бородатую метафору с вечно влажными глазами. Символ чего? Поверьте, Рассел Кроу не даст вам уйти из кинозала с недостаточно ясным представлением. Конечно, это в лице его героя вся Австралия переживает травму осознания, какую именно жертву принесли во время Первой мировой ее сыновья.
Почему-то тут же вспоминается, что Кроу на днях жаловался — ему, родившемуся и до 4 лет жившему в Новой Зеландии, все время отказывают в австралийском гражданстве. Ну, теперь-то уж точно дадут.