«Театр Двух»: играть спектакли — это наше любимое дело
«Театр Двух» — это дуэт молодых и талантливых актрис Аники Быковой и Инны Егоровой, известных по постановке «Пила вино и хохотала». Этот спектакль — сплошь самоирония, ведь материал для него был собран на женских форумах, которые девушки изучали несколько лет. В 2017 году актрисы выпустили в свет еще одну зажигательную комедию про жизнь неунывающих деревенских бабушек-хохотушек. Постановка по жанру близка к клоунаде, ведь героини спектакля «Хохотуй» произносят минимум слов, а свои истории доносят до зрителей всё больше мимикой и жестами. Мы побеседовали с актрисами, чтобы понять, как они всего за год прошли путь от пьющих девушек до непьющих, но очень веселых бабушек.
— Расскажите о себе: когда у вас обнаружился актерский, комический талант?
Аника Быкова: Я с детства хотела быть артисткой. Наверное, все началось с первых выступлений в хореографической школе: меня все время хвалили за то, что я шире всех улыбалась на сцене. Еще помню, когда все домашние уходили на работу, я ставила стул посередине комнаты, включала передачу «Примите наши поздравления», брала в руки какой-то планшет, по которому мама смотрела рецепты, и начинала играть «в телевизор». Сначала передавала поздравления, а как только начинались песни, выходила «на сцену» и начинала петь. Потом был кукольный театр: мы сами с подружкой придумывали сценарии, делали кукол, раздавали родителям билеты и даже давали звонки в свисток.
Инна Егорова: В детстве я была очень активным ребенком, все время придумывала разные игры, истории и развлечения. На свой день рождения я устраивала представления для всех гостей и собирала свои первые аплодисменты. Помню свою первую роль в детском садике — это была старуха в сказке «О рыбаке и рыбке» на новый лад. Мне очень нравилось учить роль, готовить себе костюм. Мне настолько понравилось быть старухой, что я долго ее еще потом изображала, и люди смеялись. В детстве я мечтала работать в цирке, мне всегда нравилось поднимать настроение людям.
— У кого вы учились театральному мастерству?
Аника: Мы с Инной учились в СПбГАТИ у самого лучшего мастера эстрадного отделения Бориса Уварова; курс был набран при театре «Лицедеи». Борис Евсеевич очень часто ездил на постановки телепередач «Аншлаг», «Кривое зеркало», помогал с режиссурой Юрию Гальцеву и многим другим, а сейчас он является режиссером «Нового эстрадного театра».
— Кому из вас пришла в голову мысль создать спектакль «Пила вино и хохотала»?
Инна: Как-то раз я случайно залезла на форум посмотреть, как девчонки справляются с желанием поплакать. Посещение затянулось, я стала зачитываться рассказами на сайте, женские истории захватили меня… И вдруг меня осенило, что они могут стать основой для спектакля. Я позвонила Ане и рассказала про свою идею, она поддержала. Тогда и началась работа над спектаклем.
Аника: Сделать собственный спектакль мы хотели с Инной еще со студенческих лет. Думали, искали материал. И потом как-то Инна позвонила мне и сказала: «Аня, я на женские форумы залезла, тут так интересно!!! Надо брать эти истории в работу!». Я, конечно, сразу же тоже полезла читать, и за этим занятием мы провели около года. Потому что было такое, что мы находили классную историю, брали ее в работу, репетировали, пытались дать ей жизнь, а она не шла и все тут! Мы очень часто звонили друг другу и читали найденные истории, иногда звонили просто поржать, потому что находили что-то совсем сумасшедшее. В итоге весь процесс отбора материала, написание сценария и репетиции заняли 2 года.
— Происходило ли что-то смешное или неожиданное во время репетиций?
— Мне лично очень тяжело давалась роль беременной женщины, потому что в обычной жизни у меня такого опыта еще не было. И режиссер, которая помогала нам с композицией, была недовольна, и мы не знали, как же сделать так, чтобы все получилось. Я репетировала в комбинезоне, в живот натолкали подушки, но все равно чувствовалась фальшь. И тогда Варя (режиссер) засунула мне вместо подушек пятилитровую бутылку с водой. Я была в шоке от того, как же это тяжело — носить двойню! Вот с того момента все стало получаться. А что касается спектаклей, то на сцене мы всегда играем максимально по-живому, мы всегда импровизируем и пытаемся друг друга расколоть, чтобы партнер засмеялся — нам так весело и интересно. Потому что играть спектакли — это наше любимое дело.
— Есть ли в спектакле персонаж, которой близок каждой из вас?
Инна: Для меня ближе всех наша Аня Смирнова — милая девушка 35 лет, которая не может найти свою любовь. Она очень застенчивая, скромная, много времени посвящает работе. Но в какой-то момент она решает все изменить и взять судьбу в свои руки…
Аника: Спектакль состоит из отрывков и моментов, где мы играем практически самих себя — подружек Ленку и Наташку. И, наверное, эти подружки самые близкие нам.
— Почему же тогда вам захотелось затронуть тему пожилых людей в спектакле «Хохотуй»?
Аника: Изначально мы хотели сделать спектакль про двух женщин, но в театре всегда стараются передавать максимально полярные эмоции. Неинтересно играть температуру +15, нужно играть либо -40, либо +40. Поэтому на первом же показе режиссер Саша Мамкаева приняла решение состарить наших женщин до бабулек, чтобы все проблемы читались максимально остро.
Инна: Нам нравится создавать добрые, душевные спектакли. Бабушки — это как раз те персонажи, которые не оставят равнодушными никого. И, конечно, мы нашли много смешного в наших бабулях.
— Как родилась идея?
Аника: Лично мне всегда близка была тема деревни, потому что в детстве я часто оставалась в селе у бабушки на лето. Во время обучения в Театральной академии мы с Инной сочинили номер про двух деревенских девчонок и с успехом играли его в театре «Лицедеи». И настолько нам понравилась эта тема, что хотелось сочинять дальше и дальше. Так и получилось: сначала сочинили зарисовку на 20 минут, потом на 40, а потом довели дело до полноценного спектакля.
Мы очень часто звонили друг другу и читали найденные истории, иногда звонили просто поржать, потому что находили что-то совсем сумасшедшее. В итоге весь процесс отбора материала, написание сценария и репетиции заняли 2 года
Инна: Нам хотелось сделать спектакль, который будет заряжать зрителей позитивом. Наши бабульки радуются жизни несмотря ни на что, много смеются и относятся к жизни с юмором. Кто-то из зрителей сказал: «Этот спектакль — настоящая смехотерапия».
Аника: Когда мы выпустили первый спектакль, мы поняли, что у нас в голове еще столько всего! Что хочется выпускать еще спектакли, попробовать себя в разных ролях и жанрах, поработать с разными профессионалами. И тогда же мы придумали себе название «Театр Двух» и отправились в большое творческое плавание.
— Расскажите о команде, работавшей над этим спектаклем.
Инна: Так сложилось, что первый спектакль мы делали практически сами и набили много шишек. Когда приступили к созданию второго, пытались избежать всех недочетов, которые допустили в первый раз. Поэтому сразу же в параллель с репетициями мы начали работу с художником, который помог художественно оформить идею в эскиз и понять, как будут выглядеть декорации и костюмы. Дальше было принято решение, что все сцены должны выглядеть максимально профессионально, поэтому для каждого отрывка приглашали на репетиции хореографа, педагога по вокалу и даже артиста театра кукол. Основной костяк команды состоял из 4 человек: двух актрис, режиссера и драматурга.
Аника: Мне кажется, им было с нами непросто, потому что каждый день мы сочиняли что-то новое, и им приходилось сразу же подстраиваться и менять общую концепцию. (Смеется)