Фильм Чужие (Израиль, Россия, Франция, 2007): трейлер, актеры и рецензии на кино
6.1/10
6/10
3.0/5

Чужие (2007 год)

Strangers   18+

Страна
Израиль, Россия, Франция
Режиссер/Постановщик
Юрий Грымов
Длительность
85 мин.
Премьера в мире
8 июня 2007 г.
Премьера в России
13 ноября 2008 г.
Бюджет
$200 000
Сборы, в России
$245 801

О фильме

Это история о любви двух людей, израильтянина и палестинки, которые встречаются в Берлине во время финальных игр чемпионата мира по футболу в 2006 году. Но их идиллия омрачена разгорающейся Второй ливанской войной. Вокруг них вспыхивают страсти и конфликты, которые отражают глубинные противоречия и непримиримость между их народами.

Рецензия на фильм

В неназванную арабскую страну, оккупированную международными миротворческими силами, приезжает квинтет американских врачей без границ, являющийся как бы срезом общества (в команде есть еврей, гей и негр, например)

.

Американцы немедленно начинают приобщать население к благам цивилизации: пищевым концентратам, джинсам и хоровому пению.

Местные тоже по мере сил обогащают жизнь приезжих — один араб, например, осеменяет самуюмолодую из медсестер (Скарлетт Макалистер) — на капоте, на песке,в песке, да, в общем, везде, где только можно. Среди врачей и местных растет глухое недовольство друг другом. К финалу пустыня покрывается телами людей в камуфляже.

О чем рассказывает этот фильм, мы знаем из интервью режиссера Грымова. Он — об общечеловеческих ценностях и особой роли Рос-сии в наступившей эпохе (русских в фильме представляют Полуян и Бычков, первый символичновстречает штатовцев на пути в Ад, второй — творит добро, сидя на цепи). Но догадаться об этом непросто: наши стоят на заднем плане писаными богатырями, с холста не сходят, в безумии не участвуют, отчего выглядят сравнительно пристойно, зато остальное человечество оказывается омерзительным — как «пострадавшие», так и «оккупанты».

Учитывая, что сняты «Чужие» так, как принято снимать агиткино — зло и гротескно (одна из американок, например, все время несимпатично делает себе очистительные клизмы, русские, понятное дело, не какают), — результат получается не то чтобы политическим — абсолютно физиологическим. Этот перехлест, в общем, и спасает картину от кухонного шовинизма — не знающая предпочтений желчная мизантропия все-таки достойней и социально приемлемей железного русского марша, например.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях