Фильм Однажды в Голливуде (США, 2008): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.9/10
5.6/10
2.0/5

Однажды в Голливуде (2008 год)

What Just Happened?   16+

Страна
США
Длительность
107 мин.
Премьера в мире
19 января 2008 г.
Премьера в России
11 декабря 2008 г.
Бюджет
$25 000 000
Сборы, в мире
$6 710 888
Сборы, в России
$882 969

О фильме

Брюс Уиллис и Роберт Де Ниро вскрывают язвы американской киноиндустрии.

Актеры

Рецензия на фильм

Журнал Vanity Fair готовит большой материал о самых влиятельных игроках киноиндустрии.

Среди них продюсер Бен (Роберт Де Ниро), только что закончивший престижный артхаус с Шоном Пенном и запустивший боевик с Брюсом Уиллисом. Но две недели из жизни Бена, показанные дальше, убеждают нас, что влиять он на самом деле ни на кого не может.

Амбициозный режиссер его только что снятого фильма (Майкл Уинкотт) отказывается вырезать сцену, которая не понравилась зрителям на тестовом просмотре. Бывшая жена (Робин Райт Пенн), к которой Бен не прочь вернуться, спит со сценаристом (Стэнли Туччи) следующего фильма. С новым кино проблем тоже хватает — Брюс Уиллис считает себя серьезным актером, не хочет худеть и расставаться с бородой. В общем, везде у Бена происходят события, которые он не то что контролировать — осознать не в состоянии.

Как положено фильму о процессе создания кино, да еще основанному на мемуарах известного продюсера Арта Линсона («Неприкасаемые», «Бойцовский клуб»), «Однажды в Голливуде» так и просится на киноведческий разбор. Тут все переплетено, взаимосвязано и уводит в историю. Режиссер Барри Левинсон, например, уже снимал Роберта Де Ниро в 1997 году в политической сатире «Хвост виляет собакой» — там его герой отчаянно пиарил несуществующую войну. А в самом начале карьеры Де Ниро уже играл влиятельного продюсера — Монро Стара в «Последнем магнате» (1976), фильме по роману Фитцджеральда об одном из столпов Голливуда 30-х Ирвинге Талберге.

К грусти и создателей фильма, и зрителей, «Однажды в Голливуде» показывает только, как измельчал Голливуд с 1930-х. Вместо большой экзистенциальной драмы человека, сделавшего великие картины и наказанного за свою одержимость любимым искусством (как было бы в «золотую эру»), мы видим беспомощность уставшей пешки, посредника между студийными боссами и неблагодарными творцами-режиссерами. В последнем удачном фильме о голливудской кухне — «Игроке» (1992) Роберта Олтмена — главный герой-продюсер ради денег, славы и власти пошел на убийство, избавившись от шантажиста-сценариста. Нынешний герой только молча терпит унижения на всех фронтах — профессиональном, творческом и личном — и не способен на поступок. Даже красотка, с которой Бен проводит ночь, добивается его, а не наоборот.

Картина об акулах Голливуда оказалась такой беззубой, что, глядя на кислое лицо, с которым весь фильм ходит Де Ниро, думаешь: «Наверняка дело началось так: Арт Линсон позвонил Барри Левинсону. Левинсон набрал Де Ниро. Де Ниро пригласил старого приятеля Шона Пенна с женой. Время провели неплохо, интересно поговорили… Но о чем — никто уже не помнит». Знаете, как часто бывает в жизни: уважаешь людей, пока не узнаешь их получше. Продюсеры не исключение.

Выбор Time Out на этой неделе:

Морфий

Враг государства №1: Легенда

Ананасовый Экспресс: Сижу, курю

Бумажный солдат

Топаз

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях