- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Андрей Кавун
- Длительность
- 125 мин.
- Премьера в мире
- 14 апреля 2006 г.
- Премьера в России
- 6 апреля 2006 г.
- Сборы, в мире
- $6 743 782
- Сборы, в России
- $6 235 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
У капитана первого ранга Кирилла Мазура (Машков) за плечами 20 лет диверсионной работы, 25 боевых операций и 7 ранений, а на груди – 15 боевых наград от родной страны и еще 8 от дружественных государств – в благодарность за спасательные работы в составе секретной конторы “Пираньи”. Он мужик-орел, невозмутимый остроумец и секс-символ, мастер на все руки: щи из топора, растяжка из проволоки, удавка из женской косы – легко. У таежного маньяка Прохора Громова (Миронов) несколько суровых бородатых подручных, деловые контакты с арабским террористическим миром, выбеленные перекисью волосы, меховая душегрейка haute couture и очерствевшее в результате детской психотравмы сердце. Прохор увлечен таежным сафари, где в роли бегущих живых мишеней выступают неприятные ему люди. Он хочет погубить неласковый к нему мир при помощи химического оружия из тайного подводного резервуара. А капитан Мазур, наоборот, хочет мир спасти. Из этого серьезного противостояния и родилось удалое и безумное кино режиссера Андрея Кавуна: в телевизионных “Курсантах” он выглядел скромником и тихоней, а тут пошел в совершеннейший разнос, переработав популярную книжку Александра Бушкова до неузнаваемости. Машкову работать суперменом и сердцеедом не впервой, он всегда готов и дело свое знает отлично. Тем более что сценаристы его не обидели, припасли для Мазура пару-тройку смачных реплик. Миронов потренировался в лесных гонках с препятствиями еще на съемках “Побега”. Правда, теперь он не убегающий, а догоняющий. Вообще, для зрителя-фантазера дуэт Машков-Миронов выглядит более чем многообещающим. Можно вспомнить, как они куролесили в “Лимите”, или вообразить, что Прохор – это подсевший на тяжелые наркотики князь Мышкин, а Кирилл – отсидевший за убийство и перевоспитавшийся Рогожин. Но и того, что уже есть в фильме, совершенно достаточно для незабываемого вечера. Один финальный сабельный бой двух титанов отечественной актерской школы на крыше вагона достоин того, чтобы ваше сердце остановилось или, по крайней мере, замерло. Вокруг тайга, а Миронов в белоснежной рубашке цитирует на память Эммануила Канта и из пакости поджигает грязному, потному и окровавленному мачо Машкову рваную брючину. У Кавуна получился самый настоящий, первостатейный трэш, который можно было бы любовно обозвать несусветной дичью, если бы в названии не фигурировали рыбки, злые и маленькие, шныряющие по морю большой стаей. Капля крови для них – боевой сигнал: примчаться и уничтожить подранка. Стаей таких рыбок вокруг фильма будут кружить критики. Но вряд ли у них получится оторвать от “Охоты” хотя бы один лакомый кусочек.