Шерлок Холмс
8.1/10
7.6/10
4.0/5

Шерлок Холмс (2009 год)

Sherlock Holmes   12+

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Гай Ричи
Длительность
128 мин.
Премьера в мире
14 декабря 2009 г.
Премьера в России
31 декабря 2009 г.
Бюджет
$90 000 000
Сборы, в мире
$524 028 679
Сборы, в России
$16 494 393

О фильме

Неуемная фантазия на темы Конан Дойля, по всем статьям бьющая фильмы Игоря Масленникова. Как Холмс с Ватсоном поймали Джека Потрошителя.

Актеры

Рецензия на фильм

Холмс (Роберт Дауни-мл.) с Ватсоном (Джуд Лоу) поймали Джека Потрошителя или типа того (им оказался лорд Блэквуд, порезавший пять прекрасных девушек в смутных сатанинских целях), и, пока лорда готовили к казни, сыщик загрустил.

Две недели сидел впотьмах в халате, накачивал свою бульдожку анестетиками и выписывал на обоях инициалы королевы, паля в стену из револьвера. Не мылся, не стерилизовал шприц, не брался за скрипку. К счастью, повешенный лорд восстал из мертвых и, перепугав кладбищенского сторожа, вышел в город. Готовятся новые убийства — и Холмс снова бодр и при деле. Хотя его немного огорчает предстоящая женитьба друга Ватсона.

Главная цель постановки нового фильма о Шерлоке (не считая продакт-плейсмента принадлежащего Гаю Ритчи мажорского паба Punchbowl, закрытия которого вдруг стала требовать лондонская общественность) — возродить угасший интерес к национальному достоянию. Клетчатое кепи, бесформенный макинтош, узкое лицо зануды-кокаиниста — все это было так немодно, несовременно, несмешно. Сейчас — другое дело. Парочка с Бейкер-стрит одета, простите за каламбур, как денди, и постоянная смена твидовых нарядов — важный спецэффект, не слабее нарисованных в CGI доков. В жизни Холмса много экшена, но сцены драк, слава богу, не нарезаны в лапшу, напротив, старательные рапиды и повторы создают впечатление учебного пособия по кулачному бою. Имеется и неизбежная романтика — мало того что Ватсон помолвлен с приятной во всех отношениях леди, так еще и к Холмсу прилагается дама в багровом — Ирен Адлер (Рейчел Макадамс), авантюристка международного класса. А музейное количество еврейской параферналии в отделе реквизита звучит гулким эхом развода Гая Ритчи с каббалисткой Мадонной: наличие у какого-нибудь персонажа вырванной странички из «Зоар» означает тут только одно — скоро герою придет страшный конец. Заклинания на иврите перемешаны с пентаграммами и змеями, Апокалипсис — с сефиротами, а черная магия — с фармакологическими экспериментами. С музыкой тоже творится какая-то чертовщина: каждый выход Холмса врукопашную озвучен джигой, которая плавно переходит в клезмер, стоит только мадам Адлер появиться в кадре. Все без задней мысли, но очень смешно и не напряжно.

Приятно еще, что при всей своей невозможной безудержности — какие масоны? при чем тут каббала? что за бредовые идеи о реколонизации Штатов выдвигает нехороший Блэквуд? — сюжет фильма четко придерживается придуманного Конан Дойлем стандарта: мистика и чертовщина въедливо развенчиваются методами лженауки (писатель и сам часто передергивал факты). Несколько неожиданно, конечно, услышать акцент на романтическую линию, но, с другой стороны, не будь этих двух женщин, история неизбежно превратилась бы в гомоэротический боевик. О, эти взгляды, которые Холмс бросает на пакующего чемодан доктора!

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях