О фильме
Рецензия на фильм
Апокалиптический триллер о сражении людей с ангелами, получившими приказ уничтожить человечество.
23 декабря. Лос-Анджелес. Темень. Дождь. Высокий блондин в татуировках падает с небес, по-живому отпиливает со своей спины пару крыльев и, поведя облегченными плечиками, отправляется на оружейный склад, чтобы подготовиться с финальной битве со своим бывшим начальником. Тем временем сильно беременная официантка разносит посетителям унылой забегаловки посреди пустыни гамбургеры с кровью и не подозревает, какая заварушка должна вскоре приключиться из-за ее ребенка, не желанного ни для нее самой, ни для, как выяснится позже, Всевышего.
Идея этого апокалиптического триллера, вдохновленного одновременно и “Терминатором„, и Библией, проясняется минуте к двадцатой. Потерявший терпение Бог решил изничтожить род людской при помощи армии своих ангелов, однако главный его любимец архангел Михаил (Пот Беттани) счел такой геноцид противоречащим божественным же установкам о любви и всепрощении, и перешел на сторону человечества, чье спасение теперь всецело зависит от счастия и благополучия того самого нерожденного младенца.
“Легион„ обречен породить в умах своих зрителей миллион вопросов, каждый из которых имеет право быть заданным. Вот, например, один, весьма популярный и возникающий у многих уже при чтении синопсиса: зачем Всевышнему и, по общему мнению, Всемогущему потребовалось так все усложнять? Ведь стоило ему один только раз щелкнуть своими метафизическими пальцами… Так что если с визуальной стороны “Легион„ скорее подражает комикс-нео-нуару “Константин: повелитель тьмы„, то с точки зрения логики и связанности повествования фильм более всего напоминает сезон, ну скажем, сериала “Сверхъестественное„, 15 серий которого были наструганы в одно кино, что понятным образом привело к возникновению ряда неясностей. (Например, есть тут упоминание казней египетских, но при этой самих казней можно — с натяжкой — насчитать три шутки, куда дели остальные — непонятно).
Так что к моменту, когда на экране появляется главный негодяй архангел Гавриил — чья унылая физиономия сразу проясняет, почему в любимцах у Бога ходит именно Михаил — у зрителей остаются лишь две возможности: возненавидеть “Легион„ всем сердцем или отдаться ему, с позволения сказать, бездумно.
В конечном итоге, поставившего фильм Скотта Стюарта, дебютанта и бывшего рисовальщика спец-эффектов, идеологическая и идейная его выдержанность, кажется, вообще волновали крайне мало. А вот чтобы серое пальтишко Беттани гармонировало со стальными “Узи„ в его руках, чтобы вывеска “Рай Падет„ бликовала на лицах со всей тревожностью, на какую способна, и чтобы забегаловка посреди пустыни была натурально архетипом забегаловки посреди пустыни — это да, это волновало. И если для полноты картины присовокупить сюда то и дело слетающее с уст обескураженных героев “ну и на хрен„, то краеугольный, казалось бы, вопрос о том, зачем ангелам оружие, и вовсе теряет всякий смысл. Да затем, что им идет. Ну и кроме прочего, затем, что идет оно Полу Беттани, внезапно обретшему в Михаиле свое идеальное амплуа.
Так что ответ на многочисленные богословские вопросы зрителей “Легиона„ в фильме все же есть. Просто Он тоже любит Ромеро (одержимые ангелами люди совершенно неотличимы от зомби) “би-мувиз» и дешевые спец-эффекты.
По материалам