О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Живописный ремейк старинного хоррора про оборотня. Теперь — с фрейдистскими намеками.
«Случай Человека-волка. Заболевание, о котором я намерен здесь сообщить, отличается целым рядом особенностей, которые необходимо отдельно подчеркнуть, прежде чем приступить к изложению самого случая. Случай этот касается молодого человека, британского аристократа, впавшего после многолетнего отсутствия на родине в тяжелую болезнь, уходящую корнями в вытесненные воспоминания детства. Первые несколько детских лет до момента заболевания он прожил в нормальном состоянии здоровья, но в последующие годы благополучие нарушалось тяжелыми невротическими страданиями, начавшимися после самоубийства его матери, в форме страха и галлюцинаций, превратившихся затем в невроз навязчивости с религиозным содержанием. По настоянию отца юноша был заключен в лечебницу, где я имел возможность его обследовать вплоть до отъезда пациента в Северо-Американские Соединенные Штаты».
Такой могла быть первая запись лечащего врача Лоуренса Тэлбота (Бенисио Дель Торо) — актера, много лет назад покинувшего родовое поместье Блэкмор, и только сейчас, в 90-е годы XIX века, вернувшегося в Лондон с гастролями. Публика с восторгом принимает талантливого эмигранта — но тут Лоуренс получает известие о таинственном исчезновении брата и спешит домой.
Впрочем, искать уже некого — загадочный монстр, поселившийся в округе Блэкмора, оставил от брата только нос. Не в силах отказать очаровательной невесте погибшего (Эмили Блант), удивительно похожей, в глазах Лоуренса, на его собственную мать, актер остается в Блэкморе искать хищника. Компания тут не самая приятная: отец, старый лорд Тэлбот, вызывает у Лоуренса лишь мрачные воспоминания, слуга-индус явно не в себе. Вдобавок из столицы пожаловал полицейский инспектор, подозревающий в убийстве самого Лоуренса (раз тот мог перевоплощаться в Лира или Гамлета, то почему бы ему не почувствовать себя оборотнем?). В итоге Тэлбот пытается в одиночку разыскать и убить чудовище. Но после того как жуткий зверь кусает и его, невезучий охотник начинает замечать в себе странные перемены…
Формально этот долгожданный блокбастер является ремейком классического хоррора студии Universal. Сюжетно он оказался, как нетрудно догадаться, еще одной киноадаптацией трудов Зигмунда Фрейда: эдипов комплекс, необузданное бессознательное — все на месте (особенно порадует поклонников психоанализа сцена, в которой пациент отрывает доставучему доктору голову прямо во время лекции в клинике). Визуальный ряд почти безупречен: фильм по-честному снимали в Англии, и викторианский Лондон дышит отбросами и туманами; разорванные жертвы довольно натуралистично истекают кровью, а спрятанный за фунтами грима Бенисио Дель Торо весьма правдоподобно скалит клыки и воет на Луну.
Удовольствие портят четыре мелочи: трагическая несхожесть Дель Торо с образом британского джентльмена, явно анимированные на компьютере прыжки пуритански облаченного в штаны и сюртук вервольфа и, наконец, покадровое совпадение «Человека-волка» с «Дракулой Брэма Стокера» (снятого Ф. Ф. Копполой еще 20 лет назад, причем без помощи компьютеров). Только у Копполы, кроме старого сюжета, можно было разглядеть еще много чего — начиная от рифмы кровососания с сексом и заканчивая прозрачными намеками на сходство гипноза и кинематографа. «Человек-волк» всего лишь фрейдистски выворачивает сюжет наизнанку (в оригинале лорд Тэлбот убивает озверевшего сына), дополняя его «глубокомысленными» сентенциями вроде «все мы в чем-то животные». Но самое скучное — предсказуемый, с расчетом на сиквел, финал: человек-волк мертв, но один из победителей таки укушен. Уж лучше бы оборотень Тэлбот покусал Эмили Блант! Или женщина не человек?