О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Третья часть девчачьей вампирской трилогии. Наконец-то хоть немного смешная.
«Белла, они ведь даже не живые», — хнычет оборотень Джейкоб, когда узнает, что прекрасная возлюбленная вновь бросила и его самого, и его волчью стаю ради верного пса неумерших. Эта ярость и разочарование — как раз то, что делает третью часть «Сумерек» гораздо терпимее, чем первые две. Впрочем, может быть, в этот раз актерам просто велели изобразить хоть какую-то заинтересованность друг в друге. В любом случае, ни вечно полуголый Джейкоб, ни вечно отмороженный Эдвард так и не могут поладить с вечно надутой Беллой. Когда же оба несчастных влюбленных окажутся в одной палатке со своей замерзающей пассией и холодный, как мрамор, вампир начнет язвить по поводу «согрей меня», вот тут и начнется — если не веселье, то, во всяком случае, оживление в зале. По крайней мере, среди тех, кто знает толк в кэмпе или в психоанализе (одним из классических случаев Фрейда был, как известно, Человек-волк).
Режиссер Дэвид Слейд действительно знаком со страхом кастрации (именно эта неприятность приключилась с героем его фильма «Леденец»). Что еще важнее — он понимает, что, когда тебе всучили двух невыносимо скучных (и непорочных) героев, лучший выход — это избавляться от них при каждом удобном случае. «Затмение» пробуждается от своего фотогеничного оцепенения во время коротких флешбэков (показывают гражданскую войну и 1930-е), где наконец-то появляются интересные актеры второго плана (включая Брайс Даллас Ховард). Видно, что Слейду очень нравится «С приходом тьмы» Кэтрин Бигелоу. Но мифология Стефани Мейер слишком поверхностна, тонка, чтобы выдержать весь груз режиссерских заимствований (из экранизаций Толкиена и К. С. Льюиса в том числе), и чего все-таки хочет Белла, нам так до сих пор и неясно. Обет воздержания, который, кажется, взял на себя Эдвард, наконец-то трактуется как исключительно старомодное джентльменское поведение — но любовь, которой даже не нужен секс, вряд ли может стать основой занимательной драмы. Скучная девочка все так же нерешительно выбирает между животным магнетизмом и аристократической утонченностью — но кто бы из парней ни выиграл, мы все равно останемся в проигрыше.