О фильме
Рецензия на фильм
Все о моей дочери — пособие для родителей.
Жизнь Аси, первокурсницы архитектурного института, протекала ровно так, как хотелось ее властной одинокой матери. Ася старательно занималась учебой, в свободное время шаталась с подругами по кино и торговым центрам, начала встречаться со всеобщим любимцем Натаниэлем и по-детски пририсовывала его портрету в тайной тетрадке ангельские крылья. Вот только первое полноценное сексуальное переживание случилось у нее в процессе позирования сокурснице Элоизе — и вызвано было звуком стачивающегося о бумагу угля и прикосновением к смуглой коже художницы. Теперь в тетрадке Аси крылышки стали появляться уже на женских фигурках.
Рассказанный в форме флэшбеков, преследующих мучающуюся в больничных коридорах маму героини, пока та лежит в реанимации (о причинах попадания на операционный стол мы, как водится, узнаем только в финале), «Дневник лесбиянки» поначалу предстает убедительной картиной жизни пытливой, но слишком обыкновенной юной девушки со всеми сопутствующими: шаблонные подружки (одна — раскованная прелестница, вторая — тихоня-подпевала), неловкий бойфренд-футболист и тщательно скрываемое томление чувств. Впрочем, с появлением в жизни Аси Элоизы фильм раскрывается во всей красе своей старомодной образности, словно позаимствованной — со скидкой на гомосексуальность — из незамутненных женских романов и кондовейших мелодрам 50-х: ночное купание, балет и живопись, первый поцелуй — обязательно под дождем, коротенькая единственная сцена сверхчувственной лесбийской любви в качестве кульминации. Зачем иллюстрировать подчеркнуто современные отношения методами почти пенсионерскими — вопрос, ответ на который дает частое появление в кадре матери. «Дневник лесбиянки» — кино не для засматривающихся на сверстниц дочерей, а для их озадаченных родителей.