- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Даг Лайман
- Длительность
- 108 мин.
- Премьера в мире
- 20 мая 2010 г.
- Премьера в России
- 2 июня 2011 г.
- Бюджет
- $22 000 000
- Сборы, в мире
- $24 188 922
- Сборы, в России
- $70 076
О фильме
Экранизация нашумевшего шпионского скандала с Наоми Уоттс и Шоном Пенном в главных ролях.
Актеры
Рецензия на фильм
Начало нулевых. Женатые уже тысячу лет Джо Уилсон (Шон Пенн) и Валери Плэйм (Наоми Уоттс) почти все свободное время посвящают работе (двоих детей растит, по большому счету, няня). Он — бывший посол США в Габоне, а ныне не очень успешный предприниматель, она — секретный агент ЦРУ. Изредка Джо и Валери пересекаются на вымученных встречах с общими друзьями, еще реже — встречаются в постели. Тление отношений продолжится до тех пор, пока Плэйм вдруг не понадобится консультация мужа по спецоперации, затеянной ее начальством. Когда же впоследствии Джо не без оснований обвинит правительство в том, что война в Ираке была начата незаконно, его (также не вполне легальная) помощь жене будет придана огласке, а сама Плэйм окажется рассекречена. Неминуемому после этого испытанию на прочность подвергнутся даже не карьерные перспективы обоих супругов, а их и без того хрупкий брак. Натренировавшись на шпионах вымышленных, Даг Лайман («Идентификация «Борна», «Мистер и миссис Смит») переключился на шпионов настоящих, заодно сменив развлекательный тон повествования на серьезный. Его «Игра без правил» действительно основана на реальных событиях (заканчивается фильми вовсе документальным отрывком из теленовостей, в котором настоящая Валери Плэйм делает официальное заявление в защиту мужа), без особых перспектив участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля и впоследствии вяло прошла и в американском, и в международном прокате — закономерная, в общем-то, судьба разговорного кино на околополитические темы. Но в отличие от «Сирианы» или же «Майкла Клейтона», в которых драматургия тоже строилась на бесконечных диалогах на специфические темы, «Игра» кажется даже живее своих аналогов — за счет старательно разыгрываемого Уоттс и Пенном конфликта интересов двух людей, живущих под одной крышей. За фасадом фильма о большой политике таким образом прячется камерная драма о кризисе семейных отношений, неизбежно возникающем тогда, когда оба супруга друг другу предпочитают карьеру.