- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джей Джей Абрамс
- Длительность
- 112 мин.
- Премьера в мире
- 9 июня 2011 г.
- Премьера в России
- 16 июня 2011 г.
- Бюджет
- $50 000 000
- Сборы, в мире
- $260 095 986
- Сборы, в России
- $8 390 158
О фильме
Триллер от Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга о городке, на который обрушились все напасти: от таинственного чудовища до американской армии.
Актеры
Рецензия на фильм
1979 год. Группа десятилетних школьников и — как приглашенная звезда — одна очень обаятельная семиклассница (Эль Фаннинг) снимают на олдскульную пленочную камеру «Супер 8» оммаж работам Джорджа Ромеро — со всей сопутствующей фильмам о зомби атрибутикой: замогильным гримом, бутафорской кровью и нелепыми спецэффектами. Когда в ночную смену ребята в погоне за красивым кадром попытаются зацепить в объектив камеры проносящийся мимо их сонного штата Огайо и тематически подходящий военный поезд, тот неожиданно (и эффектно) сойдет с рельс, а из разбитого броневагона выскочит нечто, что тут же исчезнет в близлежащем лесу. Из-за увлеченности съемками, пробуждающегося интереса к противоположному полу и проблем в семье дети на следующий день о случившемся забудут — в отличие от взрослых жителей городка, узнающих о ночных событиях из утренней сводки новостей. Да и как забыть — если у них вдруг пропадают все собаки, провода линий электропередач, двигатели авто и — апофеозом всему — шериф. А потом подтянутся и деловитые военные, чтобы к уже возникшим вопросам только добавить новых. Американский многостаночник, талантливо совмещающий в разных соотношениях обязанности продюсера, режиссера, сценариста и маркетингового монстра, Джей Джей Абрамс («Шпионка», «Lost», «Звездный путь») всегда выстраивал рекламные кампании своих картин таким образом, что о них очень хотелось узнать хоть что-нибудь, но известно ничего не было. Своим новым фильмом «Супер 8», спродюсированным самим Стивеном Спилбергом, Джей Джей повторяет уже не раз проделанный трюк — вот только на этот раз у него впервые ничего не выходит. Участие Спилберга изначально намекало на некоторое переосмысление сюжетной коллизии «Инопланетянина». Об остальном легко догадаться тем, кто видел другой продюсерский проект Абрамса «Монстро» — без ручной камеры, к счастью, обошлись, зато страху навели еще пуще, чем получилось у Мэтта Ривза (прячущийся в лесу пришелец не покажется на глаза почти до самой концовки). Поэтому о финальном кульбите даже не особо проницательные зрители вполне могут догадаться где-то ближе к середине — кажется даже, что Спилберг и Абрамс объединились, чтобы попросту скрестить оба своих программных фильма. Другое дело, что вся фантастическая линия в «Супер 8» служит лишь фоном для истории о юношеском взрослении, а фильм внутри фильма — благодарностью Спилберга и Абрамса к восьмимиллиметровой камере, с которой у обоих и началась карьера в кино. Неудивительно, что при таком раскладе снятая школьниками самодельная короткометражка, которую в качестве бонуса покажут на финальных титрах, выходит остроумнее и занятнее всего остального фильма.