- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Лассетер, Брэд Льюис
- Длительность
- 112 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2011 г.
О фильме
Продолжение пиксаровского автохита: говорящие машины снова участвуют в гонках.
Рецензия на фильм
Спустя три гоночных сезона (и три выигранных кубка) после того, как в первых «Тачках» Молния Маккуин возродил город-призрак Радиатор Спрингс и научился ценить дружбу, алому спорткару бросают новый вызов — теперь из-за рубежа. Маккуин назначает своим главным механиком лучшего дружбана, неотесанного грузовичка Мэтра, и мчит в Токио соревноваться с итальянским болидом Формулы-1 (и по совместительству кумиром его подружки Салли). Вот только прямо во время гонки Мэтра вербуют британские спецслужбы — так что помощь другу ему придется совмещать с распутыванием всемирного заговора, затеянного камри, запорожцами и всеми прочими ведрами на колесах этого мира. Главное, что удивляет во вторых «Тачках», — легкость, с которой они расстаются со всем тем, на чем выезжали в первой части. Место признания в любви маленьким городкам, забытым где-то на шоссе 66, занял глобальный джетсеттинг с обыгрыванием нацстереотипов по пути (ударные сцены — в Токио Мэтр пробует васаби, в Лондоне корчит рожи стражам Букингемского дворца). Скромное обаяние американского автоспорта сменили шпионские игры и околобондовские клише. Конечно, даже несмотря на все это, сиквел «Тачек» в разы умнее, смешнее и увлекательнее подавляющего большинства поточных детских кинопродуктов, да и идея столкнуть вайпер с болидом Ф-1 давно просится в воплощение в реальной жизни. Обидно другое — то, что «Пиксар», кажется, впервые изменил фирменной задушевной интонации в пользу набора из погонь и понятных каждому гэгов.