О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Представьте — всего на секунду, — что вы успешный голливудский режиссер. В какой-то момент вам, конечно, начинает казаться, что все эти большие бюджеты, вампиры («Сумерки») и полярные медведи («Золотой компас») сжирают вашу душу. Может быть даже, вам посчастливилось посмотреть «Похитителей велосипедов». Вот кино, которое вы так давно хотели сделать, — простые люди, ручной труд, страдания, настоящая жизнь. И вот вы уже снимаете малобюджетный фильм о садовнике-мексиканце и его проблемном ребенке, пытающихся найти свой угнанный грузовичок. Социальные проблемы — иммиграция, гетто, разбой и классовый разрыв Лос-Анджелеса — мелькают на заднем плане. Да, уж этот-то сюжет покажет миру, что вас по-настоящему волнует.
Будет, пожалуй, несправедливо обвинять Криса Вайца во всех грехах белого либерализма. Но что толку от внимания, которое Вайц уделяет нелегальным рабочим, если его фильм пропитан простодушной наивностью и регулярно спотыкается по ходу развития сюжета (возможно, бойкий монтаж драки в школьном дворе — не такая уж и хорошая идея, если ты пытаешься очистить экранное насилие от глянцевого налета)? Слезоточивый гуманизм Вайца в результате оборачивается цинизмом экскурсий по трущобам. Что ж, спасибо хотя бы за то, что мир не увидел сиквел «Золотого компаса».