О фильме
Мэвис, талантливая и привлекательная писательница, решает вернуться в свой родной городок на короткое время. Ее цель - вернуть себе бывшего парня, с которым она встречалась в школе. Однако она обнаруживает, что парень уже давно женат и счастлив. К тому же, ее встреча с бывшими одноклассниками не приводит к радостным эмоциям. Они не особенно рады видеть "королеву школы" и относятся к ней с недоверием и сарказмом.
Актеры
Рецензия на фильм
Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) — некогда королева выпускного бала, а теперь потрепанный жизнью литературный негр. Она пишет молодежные романы, которые публикуются под чужим именем, бухает как сапожник и мечтает вернуть себе бывшего бойфренда Бадди (Патрик Уилсон). Бойфренд этот счастливо женат, его милейшая супруга барабанит в рок-группе, у него родилась дочь, и вообще жизнь, как ему кажется, удалась. У Мэвис на этот счет другое мнение — и она делает первый шаг по возвращению былой любви: приезжает в родной городок в Миннесоте, селится в дешевой гостинице и отправляется в ближайший бар, чтобы нажраться. Там она встречает одноклассника Мэтта (трагически недооцененный комик Пэттон Освальт), который в свое время был возмутительно непопулярным ботаном: в школьные годы его избили до второй степени инвалидности за то, что он был геем, хотя геем он на самом деле не был. К концу вечера Мэвис заведет с Мэттом нездоровую алкогольную дружбу и расскажет ему о своих намерениях. Мэтт, конечно, попытается девушку вразумить, но 37-летней писательнице некогда возиться с хромоногим собутыльником: днем она пишет роман из фрагментов собственной жизни и подслушанных разговоров (есть подозрение, что по схожему принципу работает сценарист фильма Дьябло Коди), а вечером, наведя марафет, идет охмурять женатого мужчину. Четыре года назад тандем из Джейсона Райтмана и переквалифицировавшейся в сценаристки экс-стриптизерши Дьябло Коди собрал несколько номинаций на «Оскар» (Коди свою статуэтку в итоге получила) за «Джуно», и на первый взгляд кажется, что Мэвис с ее чеканным цинизмом — подросшая Джуно и есть. На деле же она скорее анти-Джуно: если героиня Эллен Пейдж повзрослела слишком рано, то Мэвис так и осталась королевой школы даже в свои уже почти 40. Она так отчаянно цепляется за фантазии, что за нее становится даже как-то неловко (возможно, дело тут в специфике работы режиссера Райтмана — в своем предыдущем фильме «Мне бы в небо» он проделывал тот же сомнительный фокус с героем Джорджа Клуни). Она искренне верит в то, что даже с этим испитым лицом она по-прежнему неотразима. Она на самом деле думает, что тома с ее автографами должны пользоваться спросом в местном книжном. А также она убеждена, что саморазрушение куда продуктивнее самосовершенствования. «Бедная богатая девочка» — кино, по свойствам очень похожее на горькую пилюлю, одинаково целительное и депрессивное (еще одно спорное, но неизменное свойство райтмановских картин). Это злая отповедь всепоглощающему лузерству, грустная ода затянувшемуся взрослению, спетая с нежностью и ехидством. Если же прислушаться к Дьябло Коди — и не обращать внимания на то, что Райтман пытается за ней договаривать, то становится ясно: своих героев-переростков она любит, но не одобряет. Прекрасно, конечно, что они слушают Teenage Fanclub (как персонаж Терон) и смотрят Дарио Ардженто (как герой Джейсона Бейтмана в «Джуно»), но вообще неплохо бы что-то уже наконец сделать. Например, повзрослеть.