О фильме
Герой Вуда — студент журфака Мэтт Бакнер. После незаслуженного отчисления из Гарварда парень отправляется к своей сестре Шэннон (Клэр Форлани) и знакомится с младшим братом ее мужа, Питом (Чарли Ханнэм). Будучи лидером группировки лондонского «Вест Хэма», Пит втягивает Мэтта в дикий и жестокий мир фанатского футбола.
Актеры
Рецензия на фильм
Мэтт (Элайджа Вуд) изгнан из Гарварда за хранение кокаина. На самом деле порошок принадлежал соседу по комнате, но тот уговорил парня молчать в обмен на десять тысяч долларов и обещание помочь через пару лет вернуться в университет. Собрав вещи, Мэтт отправляется из Америки в Лондон к сестре (Клер Форлани), вышедшей замуж за англичанина. Родственники рады серьезному студенту, особенно потому, что под его благотворную опеку можно отдать брата мужа — отъявленного футбольного фаната. Парень руководит группировкой болельщиков, для которых футбол — лишь повод помахать кулаками. Но вместо того, чтобы служить положительным примером, Мэтт вписывается в лихую банду, доказав парой неумелых ударов право считаться своим среди чужих.
Режиссер Александер преподносит истории своих героев с калейдоскопической быстротой и яркостью — три-четыре легких штриха и портрет готов. Оказывается, бритоголовый главарь в свободное от потасовок время работает учителем истории, а его старший брат в свое время сам руководил фанатами и прекрасно понимает, какое будущее ждет младшего. Не впадая ни в излишнее морализаторство, ни в сентиментальность (хотя сюжет располагает и к тому и другому) Александер рассказывает о бытовой — темные пабы и светлое пиво — и психологической составляющей болельщицкой жизни. Драки здесь в меру кровавы и логичны, праведные монологи взрослого брата умны и непафосны, а футбольные фанаты отвратительны только в контексте массовых зверств, а не сами по себе.
Фильм заканчивается на мажорной ноте, но хэппи-эндом финал не назовет даже самый непробиваемый оптимист. Для героя Вуда жизнь среди этого беспредела — явление явно временное, эдакая школа взросления, которую он проходит весьма достойно. Из милого улыбчивого хоббита в начале фильма, Мэтт лихо превращается в жесткого и собранного юношу, который, пройдя через страх, побои и ужас смерти, наверняка знает, как он не будет жить.
«Хулиганы» — вполне крепкое, умное и качественное кино, без всяких психологических или эстетических подтекстов. Оно просто показывает еще один вариант нескучной жизни, которая вполне может привести к быстрой смерти. А умирают в таких фильмах, как известно, лучшие.