Стартрек: Возмездие (2013 год)
Star Trek: Into Darkness Выбор Time Out 12+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джей Джей Абрамс
- Длительность
- 132 мин.
- Премьера в мире
- 2 мая 2013 г.
- Премьера в России
- 16 мая 2013 г.
- Бюджет
- $190 000 000
- Сборы, в мире
- $467 365 246
- Сборы, в России
- $10 518 964
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
На борту флагмана Звездного флота Земли, космического корабля «Энтерпрайз», снова беспокойно. Дерзкий капитан Кирк (Крис Пайн) и его невозмутимый старший помощник, обладатель заостренных ушей Спок (Закари Куинто) только что нарушили приказ о невмешательстве в жизнь далеких звезд, заморозив готовое взорваться жерло вулкана на одной малоразвитой планете. Спасли тем самым тысячи местных туземцев — но начальство все равно недовольно. Кирка отстраняют, Спока переводят. Но без помощи самой лихой (и не без удовольствия вечно грызущейся) команды «Энтерпрайза» Звездному флоту будет не обойтись — особенно когда свихнувшийся экс-офицер (Бенедикт Камбербатч) начинает устраивать теракты сначала в архиве флота, а затем и вовсе в генеральном штабе.
Сюжет второй части боевой космооперы, за которую отвечает главный демиург современной фантастики Дж. Дж. Абрамс, конечно, несколько более запутан — и изобилует поворотами, мотивами и твистами даже в большей степени, чем первый фильм четырехлетней давности. Если тогда главной задачей Абрамса было возродить устаревший киносериал, главные успехи которого остались в начале 80-х, то «Возмездие» призвано закрепить «Стар Трек» в качестве одной из главных франшиз современности — развлечения не только для сай-фай-чудаков, но и для по-настоящему массовой публики. Тем интереснее, что, кажется, ему это удается — два часа «Возмездия» состоят в основном из чистого, дистиллированного экшена, а перебранки между членами экипажа, столь утомительные в оригинале, здесь служат лишь поводом ненадолго перевести дыхание. Главная же находка Абрамса здесь — артист Камбербатч, играющий воплощенное бескомпромиссное зло. Зло, в которое при этом вложены своя трагедия и своя правда, причем, что парадоксально (и надо отдать Абрамсу должное за смелость этой идеи — особенно в диетическом жанре многомиллионного блокбастера), во многом куда более убедительные, чем у комичных бравых вояк с «Энтерпрайза» и уж тем более — у их насквозь погрязшего в коррупции начальства.