Фильм Джобс: Империя соблазна (США, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Джобс: Империя соблазна (2013 год)

jOBS

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джошуа Майкл Штерн
Длительность
122 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Байопик главного мыслителя нулевых. Фильм похож на басню о жизни замечательных людей, которая считает нужным сообщить, что Джобс был не только гением, но и феноменальной сволочью.

Актеры

Рецензия на фильм

Кажется, что смириться с этим будет невозможно — Эштон Кутчер в роли Стива Джобса, серьезно? Чувак из «Где моя тачка, чувак?» изображает технического гения, сотворившего революцию в мире персональных компьютеров, а значит, и в современном мире вообще. Конечно, Кутчер — король Твиттера, а выбор его на эту роль не сильно хуже, чем кастинг Ди Каприо на роль Дж. Эдгара Гувера, но тем не менее.

Надо отдать должное режиссеру Джошуа Майклу Штерну — он начинает фильм с выступления Джобса в 2001-м, на котором он впервые представил iPod. Уже первый взгляд на Кутчера в образе стареющего, седеющего, уже матерого гения не просто подтверждает, что он может скопировать до мелочей внешность и размашистую походку Джобса 2.0. Актер ухитряется передать и взгляд героя — этот пронизывающий взор, в котором читается как витание в облаках, так и подсчет возможных убытков. Тут ты понимаешь — решение взять на роль Кутчера было не глупым, а вдохновенным. В то, что этот парень мог быть как космически неряшливым хиппи-мечтателем, так и Макиавелли мира «маков», веришь мгновенно — и настраиваешься следовать за Кутчером, куда бы он своего героя ни заводил.

Увы, заводит он его в банальнейшую басню о жизни замечательных людей, пускай и ту, которая считает нужным сообщить, что Джобс был не только гением, но и феноменальной сволочью. Все канонические эпизоды жизни Джобса здесь отыграны. Юношеские гаражные эксперименты со Стивом Возняком (Джош Гад), здесь предстающим рыхлым, сыплющим афоризмами Костелло рядом с Джобсом-Эбботтом. Эврика выбора Apple в качестве названия компании. Риски, успехи, неудачи, сомнения («Он умен… но он ведь как бомба замедленного действия, того и гляди, рванет!»), изгнание и возвращение на пост гендиректора. Но хотя нам неоднократно напоминают, что именно сделал Джобс, фильм почти ничего не говорит о том, почему он это сделал. К счастью, Штерн обходится без фальшивых психологических объяснений пылу Джобса или его маниакальному перфекционизму, но получается, что в финале фильма герой остается не меньшей загадкой, чем в его начале. Что ни говори, а этот человек заслуживает полноценного, трехмерного портрета — но «Джобс» лишь вкратце пересказывает его биографию, перескакивая между ее эпизодами, что твой iPod Shuffle.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях