О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«О, повесь меня», — сквозь клубы сигаретного дыма тянет со сцены заштатного бара в Гринвич-Виллидж фолк-певец Льюин Дэвис (Оскар Айзек). Небеса услышат просьбу — не пройдет и минуты, как таинственный незнакомец будет отбивать Дэвису почки в соседней подворотне. Заслужил. Чтобы дать зрителю понять, чем именно, братья Коэн перескажут в следующие полтора часа события предыдущей недели из жизни героя. Те сложатся в беспросветную одиссею из ниоткуда в никуда, полную неудач, обид и оскорблений. Среди прочего — нелепый заезд в Чикаго и обратно в компании джазмена-героинщика (Джон Гудман), комичные злоключения с безымянным (до поры до времени) рыжим котом, одна нежеланная беременность и один мнимый аборт.
Дэвис — вымышленный персонаж, собирательный образ из эпохи, еще не знавшей подлинных титанов жанра (идет 1961-й, юный Боб Дилан мелькнет только в финале). Восстанавливая это время с не меньшим тщанием, чем когда-то годы Великой депрессии («О, где же ты, брат?») или конец 1960-х («Серьезный человек»), Коэны на показательном примере Дэвиса вновь рассказывают вневременную историю по мотивам Гомера и Джойса. Непризнанный музыкант оказывается все тем же упрямцем, и смешным, и жалким, но и благородным в своем сопротивлении судьбе. Его мытарства оттенены здесь его же песнями (вправду проникновенными) — и именно последние возвышают фильм, определяют его трагедию, дают Коэнам право перепеть самих себя и при этом не повториться. Никакого Льюина Дэвиса никогда не было, но поверить в это, заглянув внутрь него, уже невозможно. Был — и заслужил, чтобы мы к нему прислушались.