Вечное сияние чистого разума (2004 год)
Eternal Sunshine of the Spotless Mind 16+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мишель Гондри
- Длительность
- 103 мин.
- Премьера в мире
- 9 марта 2004 г.
- Премьера в России
- 29 апреля 2004 г.
- Бюджет
- $20 000 000
- Сборы, в мире
- $72 042 875
- Сборы, в России
- $865 579
О фильме
Драма, прославившая Мишеля Гондри (мировая любовь и «Оскар» за сценарий). История двух влюбленных, которые решают выбросить друг друга из головы научным способом.
Актеры
Рецензия на фильм
Поддавшись внезапному порыву, Джоэл Бэриш (Керри) прогуливает работу и едет к морю, где знакомится с девушкой Клементиной (Уинслет). Они отлично проводят время, потом на минуту заезжают к ней, и тут странности начинают сыпаться с экрана с такой скоростью, что мозг зрителя едва поспевает на них реагировать. Фильм снял Мишель Гондри, более известный как режиссер клипов Бьорк и группы Massive Attack (по стилю Вечное сияние особенно напоминает его ролики Bachelorette и Army Of Me). Обычно клипмейкеры именно так понимают авторское кино максимум наворотов за минимум времени. Однако на этот раз у изобилия необычных образов есть четкая логика логика Чарли Кауфмана, сценариста фильмов Быть Джоном Малковичем и Адаптация. Кауфман не меньше Гондри одержим страстью к оригинальности. Если в Быть Джоном Малковичем он пускал нас в сознание вполне вменяемого актера, то теперь схема усложнилась: мы погружены в сознание Джоэла, которому в состоянии глубокого сна стирают память о предавшей его возлюбленной Клементине. В самый разгар операции он внезапно меняет решение, пытается проснуться и сохранить остатки воспоминаний. Параллельно выясняется, что один из стирателей тоже влюблен в Клементину, и происходящее в мозгу Джоэла окончательно превращается в сюрреалистический психоанализ. С той разницей, что если Фрейд видел корень наших проблем в неспособности что-то вспомнить, то герои фильма в невозможности забыть. Как известно, одним из самых великих эпизодов в истории кинофантастики признан момент стирания памяти бортовому роботу из картины «2001: Космическая одиссея» Кубрика. То, как Бэриш-Керри путешествует по собственной памяти и сопротивляется ее уничтожению, впечатляет не меньше.