О фильме
Рецензия на фильм
Большинство диснеевских протагонистов мечтают о чем-то большем: Пиноккио — о том, чтобы обрести плоть и кровь, Золушка — о том, чтобы встретить Принца, Русалочка — об обмене рыбьего хвоста на длинные ноги. Эту традицию продолжает новый недовольный жизнью герой микки-маусовской фабрики — Дасти Полейполе, фантазирующий о большем, чем на то рассчитывали при его сборке. Сборке? Дело в том, что Дасти — самолет-«кукурузник», мечтающий о гоночных авиашоу, а не о распылении удобрений над грядками со свеклой. Шанс пробиться к гоночной славе представится ему после случайной победы (и случайного же участия) в локальных соревнованиях, которая даст ему право занять место в воздушной гонке вокруг всего земного шара. Но сначала сельский новичок (который парадоксальным образом боится высоты) должен пройти курс рокки-подобных тренировок под началом Шкипера — подчеркнуто грубого морского истребителя, который за крутым нравом скрывает трагическое прошлое.
Традиционно яркая, но драматургически незначительная добавка в диснеевский канон, «Самолеты» ухитряются быть несколько более увлекательными, чем обе серии «Тачек» (открывающий титр сообщает нам, что Молния Маккуин и компания живут в том же мире, что и Дасти с другими средствами авиапередвижения). Похвалить за это стоит режиссера Клэя Холла и его команду мультипликаторов, отвлекающих от спорности здешнего юмора с помощью головокружительных визуальных трюков — особенно впечатляет метафизический полет в гималайский монастырь. Самое же странное здесь — стремление к национальным стереотипам, которое в лучшем случае кажется глупым (озвученный с фейковым высокомерным прононсом британский самолет Бульдог), а в худшем — даже оскорбительным (мексиканский истребитель Эль Чупакабра разговаривает здесь с невыносимым кавказским акцентом). Но что действительно висит на «Самолетах» балластом, так это опостылевшая узнаваемость всего происходящего. Каждый конфликт здесь кажется надуманным, навязанным требованиями жанра — от эгоистических махинаций злобного соперника Дасти по имени Рипслингер до собственных эскапад героя в третьем акте фильма, преисполненных ровно тем родительским пафосом, что знаком по половине диснеевских фильмов. Персонажи «Самолетов», конечно, витают в облаках, но вот их зритель оторваться от земли навряд ли сможет.