- Страна
- Великобритания, Германия, США
- Режиссер/Постановщик
- Рон Ховард
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 2 сентября 2013 г.
- Премьера в России
- 17 октября 2013 г.
- Бюджет
- $38 000 000
- Сборы, в мире
- $63 300 000
- Сборы, в России
- $3 679 616
О фильме
В 70-е годы XX века процветала «Формула-1» - знаменитые гоночные состязания. Гонщики сражались не только на треке, но и вне него, сталкиваясь с собственными слабостями и проблемами. В этой истории мы встречаем двух противоборствующих гонщиков - Джеймса Ханта, очаровательного англичанина, и Ники Лауду, дисциплинированного австрийца. Они оба стремятся достичь победы, но для этого им приходится преодолевать физические и психологические границы. Они знают, что даже малейшая ошибка может стоить им карьеры или даже жизни. В это время гонщикам приходится справляться с общественным вниманием, сексуальными исканиями, а также соревноваться с другими талантливыми гонщиками. Но они не сдаются и борются за свои мечты, воплощая в реальность свои амбиции и страсти.
Актеры
Рецензия на фильм
Бокал шампанского. Полкосяка марихуаны. Глоток виски. Теперь можно и за работу. Работает Джеймс Хант (Крис Хемсворт) автогонщиком — в болиде, больше похожем на маленький зеленый гроб на колесах, наматывает круги в рамках второстепенной «Формулы-3». Рискует, плюет на соперников и смерть, приходит первым. К большому неудовольствию Ники Лауды (Даниэль Брюль) — австрийского педанта, ко всему от входа в поворот до риска фатального исхода во время гонки («20% — на это я пойти готов, но ни процентом больше») подходящего с четким расчетом. На мускулистого блондина Ханта уже вешаются трофейные девицы, в то же, что щуплый, некрасивый Лауда — гонщик, не верит решительно никто. Пройдет шесть лет, и оба будут соревноваться за победу уже в «Формуле-1» под прицелом телекамер и всего мира. Уровень презрения друг к другу у парочки при этом только вырастет.
«Гонка» — наверное, самый эффектный и точный в деталях фильм об автогонках со времен великого «Гран-При» Джона Франкенхаймера (вышедшего, на минуточку, еще в 1966-м!): рев моторов глушит так, что мысленно молишь о берушах, камера то возит зрителя носом по асфальту, то нагнетает саспенс остановок на пит-стоп, залезая болиду под капот. Стремление ухватить неочевидные тонкости автоспорта высших достижений проявляется и в работе с сюжетом — в котором находится место как подковерным интригам между конструкторами, так и суровой финансовой реальности «Формулы» (первая команда Ханта в высшем гоночном классе разоряется у нас на глазах). Дьявол, как известно, в деталях — и режиссер «Гонки» Рон Ховард не пренебрегает последними, добиваясь того же реализма, которым хвастал, например, недавний документальный шедевр «Сенна», — что для игрового фильма подлинное достижение.
Задача, которую ставят перед собой Ховард и его заслуженный сценарист Питер Морган (автор «Королевы» и «Фроста против Никсона»), впрочем, еще амбициознее. Они стремятся в первую очередь передать вольный, буйный, смертельно опасный дух «Формулы-1» семидесятых — когда гонщики не стеснялись вести себя, как рок-звезды, мастерство вождения еще значило больше, чем техническая продвинутость машины, а сами болиды с точки зрения безопасности не выдерживали никакой критики, ежегодно унося по паре жизней. Дух этот они транслируют не только операторской работой, имитирующей архивные кадры того времени, но и самим соперничеством Ханта и Лауды. Делая акцент на этой непримиримой борьбе двух равных по таланту, но кардинально разных по характеру пилотов, они попутно решают и проклятую проблему жанра спортивной драмы — как сохранить интригу, показывая соревнования, исход которых известен каждому пользователю «Википедии»? Ответ режиссер и сценарист находят неочевидный — они доводят накал страстей и риска до предела, чтобы обнаружить, что на этом пределе не так уж на самом деле и важно, кто пришел первым в зачете чемпионата мира. Куда важнее то, как два человека, ненавидевших друг друга всю сознательную жизнь, на грани гибели вдруг обнаруживают родство, подлинное братство, возможное только у соратников по оружию, одновременно заглядывающих смерти в лицо. Гонки гонками, спорт спортом, но этот фильм вдруг оказывается историей неожиданной и искренней любви, взаимного притяжения — интересной далеко не только фанатам «Формулы-1».