О фильме
Черная комедия Паоло Соррентино о потере нравственных ориентиров, где все человеческие драмы проходят в атмосфере красивого и безразличного римского лета.
Актеры
Рецензия на фильм
Выбор TimeOut
В «Великой красоте», новом фильме любимого фестивалями итальянца Соррентино («Изумительный», «Друг семьи»), жизнь оказывается игрой, а Рим сценой. Главный актер на этой сцене щеголь Джеп Гамбарделла (Тони Сервилло), журналист, так и не реализовавший свои литературные амбиции. Фильм открывается сценой празднования его шестьдесят пятого дня рождения — гедонистской вечеринки в броской квартире Джепа с видом сразу и на Колизей, и на монастырь. В мире героя, как видно, высокая культура соединяется с низкой, а писатели и мыслители сходятся со стриптизершами и моделями.
Соррентино и без того часто сравнивали с Феллини, поэтому неудивительно, что в центре его новой картины вместе с Джепом оказывается сам город «Сладкой жизни», предстающий здесь местом силы, — город, великая архитектура и еще более великое искусство которого заставляют ленивые беседы римлян звучать как назойливый шум. Вскоре легкость бытия, вечеринок в садах и званых обедов начнет тяготить и самого героя, который наконец озадачится классическими возрастными вопросами, и толчком к ним станет встреча со вдовцом его первой возлюбленной.
Поэтому если первая половина «Великой красоты» кажется нырком в завораживающий мир богемного Рима (в элитных ночных клубах которого продают ботокс и шныряет мужчина с чемоданом ключей от лучших галерей города), то к ее середине вечеринка замедляется, музыка затихает и фильм начинает настигать зрителя так, как реальность делает это с Джепом. Да, это исследование в первую очередь внешней оболочки красивой жизни, но за этой оболочкой кроется душа, и подобно тому, как всегда вытянутый по струнке Джеп вдруг удивляет сам себя рыданием на похоронах, так и мощь финала «Великой красоты» в состоянии удивить уже топающего в такт биту зрителя.
Открыть рецензию