- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Жан-Марк Валле
- Длительность
- 117 мин.
- Премьера в мире
- 7 сентября 2013 г.
- Премьера в России
- 27 февраля 2014 г.
- Бюджет
- $5 000 000
- Сборы, в мире
- $55 736 588
- Сборы, в России
- $1 396 312
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
На дворе 1986-й, и техасский прощелыга Рон Вудруф (Мэттью Макконахи) не в лучшей форме. Лютый образ жизни — алкоголь, наркотики, шлюхи, родео, долги — доведет Вудруфа сначала до одышки и обморока, а затем и до смертного приговора. «Это СПИД. Вам осталось меньше месяца», — произнесет доктор. «Идите на …», — ответит ковбой.
За этой матерной, гомофобской тирадой, впрочем, последует сцена почти комедийная: щуря глаза через очки, Макконэхи засядет в библиотеке, чтобы понять, как подцепил вирус, — и когда узнает, что подвержены ему не только геи (а именно такое заблуждение бытует в середине восьмидесятых), взорвется вновь, заставляя замолчать шушукающих библиотекарш. Этот неожиданный, секундный переход от страшного к смешному Макконахи играет с впечатляющей естественностью — и тем интереснее, что этот пример его актерских талантов окажется в «Далласском клубе покупателей» не то что не единственным, но даже и не самым броским. Вопреки прогнозам врачей, Вудруф проживет еще много лет — более того, он, гомофоб и эгоист, освоится в роли почти что Прометея для больных СПИДом (многие из которых геи), импортера нелегальных лекарств и борца с фармацевтическим лобби. Человека, партнером по бизнесу и лучшим другом которого становится трансвестит Район (Джаред Лето в самой эффектной роли в карьере). Насколько невероятно это перерождение, настолько же и логичным делает его Макконахи, показывая, как бесцельное скольжение персонажа по жизни вдруг обретает смысл, достоинство и даже красоту, когда того застает врасплох беда.
Это достижение тем более удивительно, что сценарий и режиссура «Клуба» раз за разом сглаживают острые углы и в то же время слишком уж расчетливо жмут зрителю на болевые точки (так тот самый Район — персонаж хоть и вымышленный, но обреченный с первого же появления в кадре: намеки, что Вудруфу придется увидеть его смерть, здесь слишком уж навязчивы). Но, к счастью, подлинное чувство так и не становится здесь дешевым сантиментом — и именно благодаря той трансформации, которую самоотверженно переживает у нас на глазах Макконэхи. Кто бы мог такое себе представить, смотря «Сахару» и «Свадебный переполох»?