О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пассажира Билла Маркса (Лиам Нисон) жалко с самого начала: трехдневная щетина, мятый костюм, перегар. Не факт, в общем, что его пропустили бы через паспортный контроль, не будь Маркс сам слугой правопорядка — воздушным маршалом, следящим за безопасностью рейсов. К чему все это идет, понятно сразу — режиссер Хауме Кольет-Серра, уже работавший с Нисоном над амнезийным евро-триллером «Неизвестный», не тратит времени на представление героев. Не успеет маршал Маркс усесться рядом со стереотипно настырной соседкой Джен (Джулианна Мур), как ему начнут приходить эсэмэски от таинственного террориста, обещающего убивать по пассажиру каждые 20 минут, пока не получит $150 млн.
Завязка динамична, ее развитие глуповато, но увлекательно — по крайней мере до тех пор, пока имя злодея остается в тайне. Нисон развивает образ крепкого орешка еще с «Заложницы» — его здешняя, пропитанная алкоголем вариация особенно хороша. У его воздушного маршала очень определенный набор умений, оставляющий в кадре немало свернутых шей и сломанных носов, но, кроме того, у него есть еще и трагичная предыстория, придающая ему веса. Кольет-Серра заполняет свой самолет узнаваемыми лицами — от Лупиты Нионго, только что получившей «Оскар» за «12 лет рабства», до уже повсеместного характерного актера Кори Столла. Кроме того, режиссер ловко пользуется ограниченным пространством салона, чередуя лихорадочную ручную камеру рукопашной с виртуозными пролетами одним кадром. Если бы кульминация выдерживала напряжение первых двух третей, это был бы почти отличный фильм. Но в ней Кольет-Серра вдруг выдает натужный общественно-политический комментарий — увы, смехотворный. Таким фильмам больше идет бездумность.