- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Скотт Дерриксон
- Длительность
- 119 мин.
- Премьера в мире
- 1 сентября 2005 г.
- Премьера в России
- 17 ноября 2005 г.
- Бюджет
- $19 000 000
- Сборы, в мире
- $144 216 468
- Сборы, в России
- $1 115 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Набожная деревенская зубрила Эмили Роуз (Дженнифер Карпентер) получила стипендию в университете, отправилась постигать науки в город, да так и не смогла получить диплом бакалавра. Поганой осенней ночью в Эмили вселились демоны, и не один, а целых шесть! Баал и компания сломали девушке кушетку, заломили руки за спину и строго-настрого запретили есть (соответственно, никакой зеленой рвоты в фильме не будет), пить и посещать храм. Для борьбы с бесами церковь командирует отца Мура (Том Уилкинсон), однозначно предпочитающего Иисусову молитву транквилизаторам. Но изгнать паразитов у Мура не получается, и Эмили Роуз умирает в мучениях — от анорексии, множественных ушибов и тоски. Теперь святого отца судят за доведение до самоубийства. Впрочем, Муру не страшно: скамья обвиняемых для него — та же кафедра, только аудитория побольше.
Снятый вроде бы по следам реальных событий и якобы в напоминание всем самоуверенным атеистам фильм Дерриксона на самом деле бесконечно далек и от беспристрастной документалистики (никакой Эмили Роуз в природе не существовало), и от миссионерства. «Шесть демонов» — это не что иное, как решительный апгрейд непревзойденного пока «Экзорциста» Уильяма Фридкина, непревзойденного только потому, что у авторов «Шести демонов» все-таки не хватило наглости на создание настоящего эпигонского шедевра. Хотя ресурсы вроде бы позволяли, художники «Демонов», например, черное с серым выкладывали щедрыми, доходчивыми мазками: если дождь — то тропический ливень, если ветер — то восьмибалльный ураган. Обветренный особняк Роузов утопает в таком густом кладбищенском тумане, что кажется, будто дело происходит на Солярисе, а Дженнифер Карпентер выдает такие акробатические трюки, каких не встретишь даже в жутковатом японском театре Буто (к слову, у Фридкина за Линду Блэр содрогался механический пупс особой конструкции). Хоррор-проектам вообще стоило бы обратить пристальное внимание на Карпетнер — выражение отупляющего ужаса смотрится на ее лице удивительно естественно, словно в ней и вправду завелись черти.
Но Дерриксон не ценит того, что умеет. Вместо того чтобы честно топтать проторенную Фридкином дорожку и уверенно держать курс в сторону фильма ужасов с акцентом на психологизм, он зачем-то прикрывает непристойно раскоряченную Эмили Роуз фиговым листочком строгой судебной драмы (хотя идея решать вопрос о существовании дьявола судом присяжных не лишена богохульственного остроумия). Вершиной же сусального лицемерия тут нужно считать явление Девы Марии, предлагающей одержимой девочке экспресс-вознесение. Эта сцена производит действительно сильное впечатление — не меньшее, чем слоган «Это не должно повториться!» на открывающих титрах «Ильзы, волчицы СС». И, разумеется, так же не вызывает доверия.