О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В резюме режиссера Джонатана Демме есть истории и о пробуждении женской гордости («Замужем за мафией»), и о музыкальной эйфории («Не ищи смысла»), и о крахе американской мечты («Мелвин и Говард»). Теперь же Демме снял фильм, который дает ему возможность совместить все три темы — и показать все, в чем он хорош. Учитывая, с каким отрешенным, полным трагедии взглядом его новая главная героиня, потертая жизнью певица Рики Рандаццо (Мерил Стрип), продирается через кавер на «American Girl» Тома Петти, не лишним будет вспомнить, что это именно Демме снял «Молчание ягнят».
Саркастичная, едкая и болтливая, Рики с трудом держится за свою дневную работу в бакалейном магазине. Все ее недостатки, впрочем, становятся достоинствами по вечерам, когда фанаты одобряюще подпевают исполняемым ею хитам. Демме не боится легкой иронии, но к своей героине относится серьезно — и даже когда она заигрывает с собственными аккомпаниаторами из группы «Флэш», за этой неловкой бойкостью чувствуется подлинная драма.
Вскоре у драмы сменится регистр — из музыкальной она станет семейной, когда нищей героине придется покинуть залитую пивом калифорнийскую сцену и отправиться на Средний Запад. Там Рики предстоит разрешить застарелый конфликт с богатым бывшим мужем (Кевин Клайн) и их суицидальной взрослой дочкой (настоящая дочь Стрип Мэми Гаммер), на чьем душевном здоровье серьезно сказалось давнее мамино бегство. Впереди — жесткие взгляды и еще более жесткие слова, которые вполне вписываются в один ряд с другими работами сценаристки Дьябло Коуди, особенно c недооцененной «Бедной богатой девочкой».
Главным достоинством «Рики и Флэш», впрочем, остается Стрип, которой фильм предоставляет чуть ли не самую заблудшую героиню в карьере и которая ухитряется не скатиться в карикатуру. Ей удается передать душу некоторых песен — и когда на глаза во время ее исполнения хитов Спрингстина и Янга то и дело наворачиваются слезы, становится очевидно: всем бы такое богатство, как у этой бедной богатой женщины.