- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Алекс Пройас
- Длительность
- 113 мин.
- Премьера в мире
- 24 февраля 2016 г.
- Премьера в России
- 25 февраля 2016 г.
- Бюджет
- $140 000 000
- Сборы, в мире
- $150 680 864
- Сборы, в России
- $11 530 390
О фильме
Боги давно не живут среди людей, междоусобицы и алчность отдалили их от простых смертных. Но мирам предстоит вновь перемешаться, ведь на Олимпе переполох: Бог Сет (Батлер) убил Осириса, захватил престол и поработил египетский народ. Против тирана не без помощников восстают сын Осириса Гор (Костер-Вальдау), чтобы отомстить за гибель отца, и юный вор Бек, чтобы избавиться от наложенного на него проклятья, а заодно впечатлить девушку. В олимпийской политике множество игроков, и у всех – богачей, простаков, зверей, демонов, богов Египта – свои интересы и стороны, как и повествует история. Фэнтезийно-приключенческое кино от режиссера «Духов воздуха и облачных гремлинов» (1989), «Темного города» (1998), «Я, робот» (2004) и «Знамения» (2009).
Актеры
Рецензия на фильм
Абсолютно невменяемый, но по-своему обаятельный эпос о связи мифа и фантастики.
В «Богах Египта» все и сразу же кричит о том, что это большой голливудский блокбастер: духоподъемный саундтрек, бравурно-масштабные пролеты камеры над пустынными пейзажами, закадровый голос, несущий пафосную околесицу о любви, власти и судьбе. Сразу же станет ясно, что в коммерческом смысле это кино скорее всего, окажется, провальным (учитывая бюджет в $140 млн). Слишком абсурдная идея, слишком причудливое ее исполнение, слишком большой для такого рискованного проекта размах. Впрочем, спешить записывать это кино в провалы художественные не стоит.
Название не врет – «Боги Египта» начинают с места в карьер, описывая борьбу за власть между кровожадным Сетом (Джерард Батлер) и его племянником Гором (Николай Костер-Вальдау). В сюжет войдут также Ра, Осирис и Тот, но, по всем шаблонам современной голливудской драматургии, центральное место будет отведено существу вовсе не божественному – а простому, лишенному веры в высшие силы воришке Беку (Брентон Туэйтс), вознамерившемуся ради любви выкрасть у Сета магические глаза Гора. Свои религиозные взгляды по ходу дела юноша, конечно, переосмыслит.
Удивительно, конечно, не то, что фильм сведет Гора и Бека в своеобразный боевой дуэт или будет метаться между пустынями, долиной Нила и загробным миром. Нет, парадоксально, но несмотря на унылый сценарий (авторства тех же людей, что ответственны за мертворожденных «Последнего охотника на ведьм» и «Дракулу»), это кино не лишено определенного обаяния. За него ответственна, прежде всего, режиссура Алекса Пройаса, автора визионерских «Темного города» и «Ворона», здесь мгновенно переступающего границы визуальных приличий и упивающегося открывающимися возможностями. Пройас смешивает сай-фай и мифологию, доводит до предела спецэффекты и возводит до уровня видеоигровых баталий экшен. Это настоящая поп-опера – если бы только ей еще обзавестись достойным либретто.