О фильме
Сорокалетний банкир Дэвис (Джилленхол) воюет с торговым автоматом в холле больницы, где только что скончалась его жена Джулия. Придя домой вдовцом и без конфет, он решает написать жалобу в компанию, обслуживающую сломанный автомат, за одним письмом следует другое, и вместо рекламации у Дэвиса получается эпистолярный роман об отношениях с супругой. На письма отвечает клеркесса Карен (Уоттс), у которой в жизни тоже все несладко. Двое сближаются, но Дэвис не может оправиться от трагедии. Чтобы начать новую жизнь, парень решает буквально разобрать старую по частям – разрушив кувалдой и бульдозером все свое движимое и недвижимое имущество, Дэвис понимает, что сам сокрушен не гибелью Джулии, а отсутствием страданий по ней. Трагикомедию «Разрушение» снял режиссер «Далласского клуба покупателей» Жан-Марк Валле.
Актеры
Рецензия на фильм
Джейк Джилленхол превосходен в роли вдовца-страдальца – чего не скажешь о самой этой сентиментальной драме.
Да простят нас фанаты «Донни Дарко», но Джейк Джилленхол в последние пару лет выдает одну за другой лучшие роли в карьере – и даже если все они следуют определенной формуле, мы рады, что актер эту формулу наконец нащупал. На первый взгляд, он везде играет типичного пройдоху (вспомните хотя бы бессовестного комбинатора с видеокамерой из «Стрингера»). Но глаза начинают бегать, планы – рушиться, и Джилленхол вдруг превращает внутренний конфликт своего героя в большое искусство.
Поэтому неудивительно, что актер превосходен в «Разрушении» в роли Дэвиса Митчелла, говорливого инвест-банкира, который предпочитает не пережить трагедию, смерть жены в ДТП, а запрятать ее незажившей раной глубоко внутри. Его босс и тесть (Крис Купер), напротив, транслирует горе каждой гримасой – и разнообразие способов пережить потерю близкого, которые выбирают сильные мужчины, становится для этого фильма крепкой эмоциональной базой. Жаль только, что «Разрушение» вспоминает о ней не так часто, как могло бы.
Написанный Брайаном Сайпом сценарий вместо этого предпочитает похоронить свою звезду под горой клише. Вот Дэвис пишет грустные письма-жалобы в компанию-производителя автоматов со снэками – а на них отвечает красивая мать-одиночка подходящего возраста (Наоми Уоттс). Вот ее растерянный сын-подросток, которому отчаянно требуется суррогатный отец и адресат романтических дисков-микстейпов. Вот, наконец, в худшем из сценарных трюков, стильный дом в пригороде, который должен быть разрушен, чтобы герой и зритель достигли катарсиса.
Режиссер Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей», «Дикая») явно не против того, чтобы его фильмы смотрелись оптимистичными историями легкого искупления – по крайней мере, пока есть броский персонаж, на котором все и держится. «Разрушение» даже осмеливается в финале вернуть героя Джилленхола на карусель жизни – изображенную, представьте себе, буквальной каруселью. Это постыдная концовка для и без того сентиментального сценария – но что поделать, если часто именно на такие фильмы приходятся самые лучшие роли.