- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Спилберг
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 14 мая 2016 г.
- Премьера в России
- 30 июня 2016 г.
- Бюджет
- $140 000 000
- Сборы, в мире
- $195 243 411
- Сборы, в России
- $5 928 939
О фильме
Сирота Софи живет в лондонском детском доме, где главная тема разговоров ее подружек – «час колдовства», наступающий ровно в полночь. Согласно поверью, в это время приходит великан и забирает неспящих детей-проказников в Страну великанов. Однажды Софи решает проверить, правда ли это или всего лишь выдумки воспитателей, чтобы заставить детей спать. В полночь ничего не происходит, но в три часа ночи, когда все вокруг давно заснули, она выглядывает в окно и видит великана из легенды. Он похищает Софи, но оказывается совсем не страшным, а большим и добрым великаном, которому понадобилась помощь девочки в поимке настоящего злодея и истинного виновника исчезновений людей – великана-людоеда. Фэнтези «Большой и добрый великан» Стивен Спилберг снял по одноименной книге английского писателя Роальда Даля, автора «Гремлинов», «Чарли и шоколадной фабрики», «Бесподобного мистера Фокса», а также рассказа «Пари», положенного в основу одной из новелл фильма «Четыре комнаты».
Актеры
Рецензия на фильм
Спилберг снова сотрудничает с Марком Райлэнсом в экранизации сказки Роальда Даля.
В любимой несколькими поколениями детей сказке, написанной Роальдом Далем в 1982 году, великан-вегетарианец похищает девочку прямо из кровати и несет ее в свою страну, населенную каннибалами. Великан, которого играет Марк Райлэнс (за роль в предыдущем фильме Спилберга «Шпионский мост» актер получил «Оскар»), навевает людям сны и кошмары и объединяет усилия с Королевой (Пенелопа Уилтон) против своих живодеров-соплеменников. Спилберг, использующий здесь ту же технологию motion capture, что и в «Приключениях Тинтина» в 2011-м, и поставивший фильм по сценарию недавно умершей сценаристки Мелиссы Мэтисон, с которой работал три с половиной десятилетия назад на «Инопланетянине», на удивление мало отступает от текста Даля – разве что предсказуемо приглушает насилие и сосредотачивается на фантазийном аспекте.
В фильме есть несколько моментов, когда замирает сердце (огромная рука достает Софи, сыгранную Руби Барнхилл, из кровати), но в некоторых сценах белые нитки спецэффектов видны, что в очередной раз доказывает: лучше настоящего игрового кино нет ничего, и ничто его не заменит. Но это не касается великана, полного жизни, личности и тонко подмеченных недостатков.
Спилберг сохранил действие в 1980-х: американский президент – Рейган, но откуда взялся загадочный Борис, говорящий по телефону с Королевой, – загадка. Фильм как будто рассказывает «Инопланетянина», только наоборот: тут домой должна вернуться девочка, а не пришелец-великан. Спилберг даже подмигивает своей старой картине – когда гигант стоит на фоне светящего солнца.
Конечно, это не идеальный фильм. Ему бы не помешало немного юмора (как вы догадались, это не «Пэддингтон»), и Спилберг слишком хорошо умеет снимать универсально, «для всех», чтобы привнести в сказку что-то авторское (так что перед нами и не «Бесподобный мистер Фокс»). Но в том, что дети полюбят этого великана, сомнений нет.